Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бенефис Оперного театра в Москве: у нас все шансы на «Золотую маску»

18 марта 2013, 15:59
Вчера, 17 марта, в Московском театре «Новая опера им. Е.В. Колобова» уральцы представили комиссии оперу «Граф Ори».

В этом году Екатеринбургский театр оперы и балета всерьез рассчитывает на вторую в своей истории «Золотую маску». Спектакль претендует на Национальную театральную премию в восьми номинациях, и директор театра Андрей Шишкин решительно настроен на победу.

Накануне отъезда труппы Андрей Шишкин (на фото справа) заявлял, что на просмотр приглашены известные столичные критики, журналисты и руководство Министерства культуры РФ.

Достаточно известная, но в то же время редко исполняемая опера Джоаккино Россини была подготовлена театром к 220-летию известного композитора. Жанр — лирико-комедийная опера: пока все мужчины ушли на войну, их женщины укрылись в замке и впали в тоску. Развеяться им помогает отшельник — на самом деле переодетый ловелас граф Ори. Важно, что спектакль сделан в декорациях, костюмах и сценическом пространстве, свойственных для современного театра. Судя по первой критике, ставка на декорации была не напрасна.

Лев Семёркин, профессиональный рецензент:

— Конструктивистская декорация (как будто находишься внутри винтажного компьютера IBM PC XT с монохромным дисплеем), забавно стилизованные под средневековье клоунские костюмы и парики, остроумные гэги (вестовой с флажками, тазики для сбора воды), пластичная, живая массовка, озорная игра и веселое пение. Всем браво! (Отдельное браво — исполнительнице роли графини!) Искупали в шампанском!

«Сценография Алексея Кондратьева — рифленое железо, грубые деревянные балки, красные и песочные панели, ломаными углами по-авангардистски обозначающие контуры средневекового замка крестоносцев — смотрятся современно, но в то же время в них ясно угадывается мысль о мужественных и сумрачных силуэтах средневековой архитектуры», — сообщает первая критика.

Критики называют работу блестящим успехом театра, продуктом выдающейся творческой работы мощной постановочной команды: всего на «Маску» выехали 185 человек — команда постановщиков, опера, оркестр, хор и работники сцены. Лариса Барыкина, председатель экспертного совета Национального фестиваля «Золотая маска», отметила, что в этой интерпретации критикам многое может понравиться. Спектакль считается негласным лидером в своей категории.

Вячеслав arlekin, рецензент:

— Вообще в спектакле Ушакова все довольно толково, хотя и чересчур расчетливо придумано: приколы дозированы аккуратно, и то, что крестоносцы передают сообщение сигнальными морскими флажками, а девушки считывают его вовсе с телетайпной ленты, совсем не режет глаз, только добавляет веселья, притом что в самой музыке, в оперной партитуре заложено столько юмора, что, в принципе, придумывать что-то сверх вроде и необязательно.

По словам критика, проблемы с вокалом возникли у исполнителя главной партии Дмитрия Трунова, хотя актерски роль ему удалась: «Он очень смешной в образе отшельника с накладной рыжей бородой и полуметровыми в размахе усищами. Остальные солисты пели более чем достойно, а оркестр у Павла Клиничева звучал просто отлично».

Напомним, претендентом на «Маску» выбран как сам спектакль, так и отдельные люди, среди них — главный дирижер театра Павел Клиничев («Лучшая работа дирижера в опере»), режиссер-постановщик Игорь Ушаков («Лучшая работа режиссера в опере»), художник-постановщик Алексей Кондратьев («Лучшая работа художника в музыкальном театре»), художник по костюмам Ирэна Белоусова («Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»), исполнители главных партий Ирина Боженко («Лучшая женская роль в опере»), Надежда Бабинцева («Лучшая женская роль в опере»), Дмитрий Трунов («Лучшая мужская роль в опере»). 19-й фестиваль «Золотая маска» закончится в Москве 15 апреля 2013 года, а 16 апреля мы увидим награждение победителей.