Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Красота по-американски» на сцене Театра оперы и балета

«Красота по-американски» на сцене Театра оперы и балета
Фото: Алиса Сторчак; 66.RU
Сегодня вечером на сцене «Dance-платформа Плюс» — уникальное мероприятие с участием солистов Большого театра, иностранных танцоров и молодых уральских хореографов.

Сегодня в 18:00 на сцене Оперного театра вас ждут хореографы и танцовщики поколения next в уникальной программе «Dance-платформа Плюс». Корреспондент Портала 66.ru побывал на репетиции программы для того, чтобы рассказать вам о самых интересных моментах.

«Dance-платформа» — то, что вы никак не ожидали увидеть на сцене классического театра. На сцене — молодые солисты балета, лауреаты хореографических мастерских, молодые хореографы — все те, чья работа определяет тенденции современного танца.

Инициатором эксперимента стал креативный художественный руководитель театра Вячеслав Самодуров — такой опыт чрезвычайно важен не только для постановщиков, но и для труппы. В театре, где не происходит ничего нового, а лишь время от времени возобновляется классика, неизбежна стагнация. Первая «Dance-платформа» прошла в сентябре 2012 года, практически одновременно со второй биеннале современного искусства. На что способны эти ребята, многие увидели в стенах завода «Уралтрансмаш», где с потолка лилась вода, а расписанные краской артисты танцевали на фоне заката в балете «Н2О». На этот раз зрителям покажут как номера, завоевавшие особую симпатию на первой «Платформе», так и несколько новых решений.

Вячеслав Самодуров, художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета:

— Мы приступили к работе с молодыми хореографами сразу после мартовской премьеры балета «XIX — XX — XXI». Ребята очень устали, к тому же все они плотно заняты в текущем репертуаре, много репетируют. На этом фоне работать над созданием новых произведений очень трудно. Поэтому на этот раз я предоставил артистам самим решать, будут ли они участвовать в «Dance-платформе Плюс», и мне было очень приятно, что многие из них, не раздумывая, согласились. Качество, действительно отличающее настоящего артиста, — это желание создавать новые вещи. Балетная жизнь коротка, шанс выпадает далеко не каждому, и я рад, что наши артисты учатся ценить предоставленные им возможности.

Один за другим на сцене сменяют друг друга небольшие номера с емким названием. Они танцуют смерть, танцуют любовь, танцуют вдохновение. Под «Лунную сонату» Бетховена и под современную эмбиент-музыку. Некоторые — под пение птиц. Результат пробирает до костей.

«Путь Харона» в исполнении Сергея Кращенко и Елены Воробьевой. Хореографом стал Констанстин Кейхель — питерский хореограф с уральскими корнями, во многом благодаря мастерским «Dance-Платформы» вырастает в серьезного постановщика. В октябре 2012 года он получил признание, получив первую премию в номинации «Хореографы» на Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов в Красноярске и в ближайшее время собирается попробовать себя в больших формах. Музыка — Георг Фридрих Гендель.

Проект в поддержку начинающих хореографов вызвал большой интерес со стороны профессионалов и любителей танца как в России, так и за рубежом. Почетным гостем стал танцовщик Национального норвежского балета Ricardo Daniel Proietto: он показывает нечто невероятное под цитаты из фильма «Красота по-американски», а затем номер «Two» на музыку Энди Коутона. Благодаря световым эффектам и мастерству его руки и тело двигаются с такой скоростью, что иногда действительно невозможно понять, сколько человек находится сейчас на сцене.

Яркий танец «Обнажая сущность» на музыку Макса Рихтера показывают лауреаты международных конкурсов Елена Кабанова и Кирилл Попов — после чего красиво уходят в рассвет. К слову, хореографом номера стал еще один сотрудник театра Александр Сипатов. Его родной город — Златоуст. Молодой хореограф закончил хореографическое училище совсем недавно — в 2009 году.

Александр Сипатов, молодой постановщик:

— В современном мире все мы носим маски и думаем, делаем и чувствуем то, что должны думать, делать и чувствовать. И порой сильно раним тех, кто нам действительно дорог — близкие люди ощущают эмоциональную дистанцию! Мои герои пытаются преодолеть эту преграду и найти себя настоящих…

Современный танец разбавили и классическими номерами в исполнении солистов из лучших российских театров. Па-де-де из балета «Дон Кихот» зрители увидят в исполнении виртуозной и харизматичной прима-балерины Екатерины Крысановой, а ее партнером станет обаятельнейший Владислав Лантратов.

Но от души хочется добавить, что новая постановка «AlterEgo» от Константина Кейхеля в исполнении Андрея Сорокина, Сергея Кращенко и Игоря Булыцына поражает ничуть не меньше. Удивительные прыжки на грани физических возможностей и совершенно потрясающая концепция.

По словам критиков, на сегодняшний день Екатеринбург — единственный город, где мастерские проводятся в стенах академического театра и начинающие хореографы получают возможность поработать на большой сцене с профессиональной труппой. А ведь это так непросто осуществить, поскольку в театре идет репертуар, требующий постоянных репетиций. Вердикт редакции: must see.