Раздел Отдых
10 апреля 2012, 09:19

Sepultura пустила «Корни» в Екатеринбурге

На концерт жарких бразильцев в стылой уральской промзоне пришли хипстеры, менеджеры среднего звена и маленькие дети.

Выступление флагманов мирового экстремального рока в «Телеклубе» стало одним из финальных шоу в их масштабном восточноевропейском турне в поддержку альбома Kairos. Так глубоко в нашу необъятную Sepultura за свою 28-летнюю карьеру еще не забиралась, так что Портал 66.ru просто не мог пропустить столь значимое событие.

Более 15 лет минуло с момента, когда пути братьев Кавалера, основавших группу, разошлись. Старший Макс стал во главе созданной им Soulfly, которая уже приезжала к нам в прошлом году. Младший Игор ближе к концу 2000-х также покинул коллектив, воссоединившись с братом и записав с ним два альбома под вывеской Cavalera Conspiracy. От «золотого состава» Sepultura остались только басист Пауло Пинто и гитарист Андреас Киссер. Вокалист Деррек Грин уже входит в группу на правах ветерана, а за барабанную установку прошлым летом сел 21-летний самородок Элой Касагранде.

У творчества Sepultura нет возрастных рамок.

В таком виде группа и прибыла в Екатеринбург. Без пафоса и фанфар. Только перед концертом Андреас дал небольшую автограф-сессию в одном из городских музыкальных магазинов. Да и ангар на Карьерной, где располагается «Телеклуб», внешне слабо подходит на роль помпезного концертного зала. Зато внутри он отшлифован десятками концертов металл-групп первого эшелона, таких как In Flames, Tarja и UDO, так что более подходящую площадку для дебютного выступления бразильской легенды сложно вообразить.

Выступление «разогревающих» групп надолго не затянулось. Вроде бы только первые музыканты сыграли вступительный риф, как со сцены несется «Спасибо» — и второй коллектив так же оперативно отыгрывает свой сэт. В зале повисает тишина и темнота, по сцене снуют тени техников, готовящих бэклайн к выходу «гвоздей программы», а публика лениво расползается по залу. В разгар рабочей недели находится немало людей, готовых пить до конца, так что во все бары «Телеклуба» выстраиваются очереди.

Публика на концерт пришла самая разнообразная. Логично было бы предположить, что это будут исключительно брутальные волосатые и бородатые мужчины в джинсах и коже, но на поверку огромное количество поклонников Sepultura оказывается вполне себе скромными молодыми людьми в корпоративных свитерах и строгих брюках и девушками на огромных каблуках. Кто-то привел с собой и маленьких детей, что, впрочем, неудивительно — тот же Макс Кавалера часто возит с собой на гастроли всю свою огромную семью от мала до велика. Были тут и люди в длинных кожаных куртках и любимых трудовой молодежью кепках, вызывающие откровенное недоумение и вопрос «А они-то что здесь забыли?». Но, разумеется, в глазах рябило и от разнокалиберных цепей, нашивок, рюкзаков, тяжелых ботинок и футболок с рок-атрибутикой.

Вокалист Деррек по праву может считаться ветераном группы.

Наполненность зала явно не дотягивала до аншлага, но публики все же было весьма прилично, особенно в непосредственной близости от сцены. Из партера прямо веяло жаром и готовностью устроить недетский расколбас под знакомые с юности песни. И вот со сцены доносятся звуки интро с альбома Arise, а дальше начинается та самая магия бразильских аборигенов, которую группа уже несколько десятилетий распространяет на крупнейших мировых сценах.

Хотя шоу проходило по статье «концерт в поддержку нового альбома», песен из него в сэтлисте было совсем чуть-чуть, как и треков с других более-менее свежих альбомов. Все остальное время группа играла проверенные временем хиты с пластинок 1987–1998 годов — обычная практика для российских гастролей зарубежных монстров. В отличие от тех же европейцев или американцев, которые имеют возможность минимум раз в один-два месяца посетить концерт Sepultura, подавляющее большинство посетителей «Телеклуба» видели их впервые. Естественно, публика хотела оценить живое исполнение вещей, известных им только по аудио- и видеозаписям. Их желание было удовлетворено сполна.

На западных гастролях технические возможности позволяют Sepultura разворачивать целые этнические шоу с армиями барабанщиков и экзотическими инструментами. Здесь же они ограничились тем, что огромный Деррек время от времени стучал в барабан, подыгрывая Элою. Вышло в итоге все более чем достойно. Бодрый скоростной трэш с Chaos AD и Beneath The Remains сменялся раскачивающимися и тягучими песнями с Roots. Кроме того, группа воздала дань и одному из самых первых альбомов Schizophrenia, сыграв попурри из него. Играли отцы-основатели очень задорно, хотя седина в ежике басиста Пауло предательски выдавала их немалый возраст, и за полтора часа выжали из присутствующих все соки и воды. Основная часть концерта закончилась номером в стиле «боссанова», с которым они попали в рекламу концерна Volkswagen в 2008 году, и кавером на песню Just One Fix группы Ministry.

После ухода Макса и Игора Андреас Киссер занял место неформального лидера Sepultura

На бис же Sepultura приберегла то, что просто не могло не повлечь атомный катарсис всех ее стародавних поклонников — песни Ratamahatta и Roots Bloody Roots. Под них скакали, прыгали, бегали и устраивали грандиозный слэм практически всем залом.

Разумеется, даже по прошествии 15 лет после раскола между братьями Кавалера преданные фанаты Sepultura не могут свыкнуться с мыслью о том, что группа не распалась после ухода яркого и харизматичного фронтмена. Поэтому и перед концертом в интернете разгорались жаркие дискуссии о достоинствах и недостатках Деррека по сравнению с Максом, и на самом концерте отдельные ценители воротили нос, утверждая, что группа уже не та. Наверное, это и правильно, что она уже не та, ведь каждому коллективу необходимо движение и развитие, а не почивание на собственных лаврах. В итоге ведь Екатеринбургу досталась возможность посмотреть как на Sepultura целиком, так и на Макса сольно. К тому же по интернету ползут слухи, что группа может воссоединиться в классическом составе. Так что кто его знает, возможно, в следующий раз мы увидим всех легендарных бразильцев разом.

P.S.: А вот чем занимался Элой Касагранде в 2005 году