Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Шерлок Холмс — 2»: игра с тенью Василия Ливанова

29 декабря 2011, 02:01
«Шерлок Холмс — 2»: игра с тенью Василия Ливанова
Фото: Скрин, кадр из видео
Сегодня утром стартует показ фильма «Шерлок Холмс: игра теней». Мы посмотрели его накануне — специально для вас, чтобы вы знали, на что идете.

Фильм не удивляет разве что тех, кто перед сеансом пересмотрел первую ленту Гая Ричи о лондонском сыщике. Впрочем, и среди этих безумцев могут попасться те, которые умилятся при виде голого, немолодого, пузатого гомосексуалиста Стивена Фрая, который в таком виде и сыграл родного брата Шерлока.

Знаменитый сыщик с Бейкер-стрит давно не тот. Его знаменитый дедуктивный метод, к которому мы так привыкли с книжек и с роли Василия Ливанова, в XXI веке уже не в моде. И приходится сэру Ричи подгонять сценарий под наши с вами потребительские нужды. И вот уже действие несется галопом по Европам (в буквальном смысле), машинисты поезда не замечают потери половины состава, несясь по рельсам, а Холмс наряжается в женский чепец, чтобы спасти мир.

Роберт Дауни-младший на потеху публике рядится то в мужчин, то в женщин. Иногда в фильме он изображает собой предметы интерьера.

Да, Шерлоки Холмсы Ливанова и Дауни-младшего — это два полярных Шерлока Холмса. Вместо интеллигента, играющего на скрипке, персонаж превратился в хамоватого мачо, психически неуравновешенного, да еще и живущего на диете из кофе, сигар и листьев коки. К тому же склонного к маскарадным перевоплощениям.

Ну что ж делать — дань моде! Не станем удивляться, если следующего Холмса сыграет уже Джонни Депп в фильме своего приятеля Тима Бертона. Раз уж Тарантино не успел приложить к Конан Дойлу свою креативную длань.

На съемочной площадке.

Данью моде можно считать еще и то, что в качестве злого буки, главного врага Холмса, выступает террорист, фанатик, виртуозно пытающийся развязать мировую войну. И, конечно, не обошлось без злодейских братьев-славян: в завязке сюжета сыщик едва-едва спасает красотку-цыганку (представитель угнетаемого народа, повстанцев) от казака-убийцы.

«Вы не могли не заметить, как в вашей комнате воняет водкой, селедкой, луком и потом», — шепчет он на ухо цыганке, перед тем как сдернуть притаившегося казака со стропил.

Любимую женщину Холмса убивают очень быстро. И секунд 12 он даже страдает по этому поводу.

После всего этого авторы утверждают, что фильм «нельзя называть прямой экранизацией рассказа „Последнее дело Холмса“: это, скорее, вольная фантазия». Да вы что, серьезно?! Спасибо, капитан Очевидность, но это и так понятно. Как и то, что Warner Brosers не могла не снять продолжение фильма, который собрал в мировом прокате $524 миллиона. И, наверное, оно и хорошо — хотя бы потому, что Роберт Дауни-младший не сыграл в «Ковбоях против пришельцев», хотя и собирался.

Что еще хорошо — что на остальных суперзвездах решили сэкономить. Например, Брэд Питт, Гэри Олдмэн, Дэниел Дей-Льюис и Хавьер Бардем могли сыграть роль Мориарти, а досталась она британцу Джареду Харрису, известному разве что по образу капитана Майка в «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

Если вы не фанат шведского кино, вы можете и не знать Номи Рапас, сыгравшую одну из главных ролей в фильме.

Еще один пример: гадалку Сим сыграла никому не известная шведка Номи Рапас, хотя на эту роль сватали и Софи Марсо, и Эву Грин, и Марион Котияр, и Жюльет Бинош, и даже Пенелопу Крус.

Легендарный Стивен Фрай (Дживс из «Дживса и Вустера») — единственный «звездный» новичок фильма. Ну и бессменный ветеран — сэр Ричи, которому, по-моему, все же лучше бы снять продолжение «Большого куша», чем возвращаться к произведениям Артура Конан Дойла. А то после ливановского Холмса все-таки непривычно видеть боевичок-экшен про Бейкер-стрит.

А! Еще один! Композитор Ханс Циммер, которого мы все знаем испокон веков (то есть с «Человека дождя» 1988 года, а кто еще постарше — с «Лунного сияния» 1982-го).

Мы поглядели премьеру в новом VIP-зале «Титаник Синема», который открылся буквально на днях.