Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Светлаков приберег «Камень» для родного Екатеринбурга

13 декабря 2011, 17:15
Сергей Светлаков не пожалел времени и в собственный день рождения приехал в Екатеринбург ради закрытого предпремьерного показа триллера «Камень», прокат которого начнется 19 января 2012 года.

Закрытая вечеринка проходила в ТРК «КомсоМОЛЛ», где за строгими спинами секьюрити разворачивалось яркое событие, имеющее самое непосредственное отношение к судьбе Екатеринбурга. В толпе был замечен лидер группы «Чайф» Владимир Бегунов, веселые лица ребят из «Уральских Пельменей», фотограф Дмитрий Лошагин и многие другие. Показ одновременно стартовал в четырех закрытых залах, и надо признать — зрелище того стоило.

В фильме Сергей Светлаков выступает в совершенно новом амплуа — впервые играет главную роль, впервые играет «плохого парня». По иронии судьбы именно этот фильм, как и сам Сергей, имеет к Екатеринбургу самое прямое отношение. Действие фильма разворачивается в милых сердцу уральского зрителя пейзажах: улица Малышева, «Плотинка», знакомые рестораны. Когда Сергей похищает сына «местного олигарха Влада (Николай Козак)», по сути же — сына главы ТРЦ «КомсоМОЛЛ», невольно ощущаешь себя зрителем ленты новостей.

Синопсис картины прост, но жесток. Похитителю не нужны деньги, ровно в 18:00 олигарх должен покончить с собой, иначе умрет его маленький сын. Герой Сергея — личность яркая и неоднозначная. Сложно понять, что скрывается за этим лицом, образ выверен с точностью до минуты. Он играет с одинокой старушкой в шахматы, протыкает гвоздем сердце старого учителя физкультуры, снимает проституток, учит похищенного мальчика-«червяка» уличной жизни и основательно переворачивает душу своей жертве. Разбередив детские раны, «Камень» заставляет героев действовать интуитивно, порывисто, по-настоящему, возможно, именно поэтому фильм действительно цепляет за живое.

О судьбах отечественного кино Порталу 66.ru рассказал сам Сергей Светлаков, режиссер фильма «Камень» Вячеслав Каминский и актер-исполнитель главной роли Николай Козак.

— Принято считать, что смешить — легче, чем вызывать серьезные чувства или слезы. Так ли это?

Сергей Светлаков:

— Не знаю, для меня как раз наоборот: смешить всегда было сложнее. На самом деле вызывать в человеке другие эмоции — это самое сложное, что есть в жизни. Для меня непонятно, как смех или другие эмоции можно назвать легким делом, потому что нелегко все. Отсюда, наверное, и возник стереотип: «Все веселые на экране в жизни обычно грустные».

На сцене ты выступаешь и даришь только положительные эмоции, но это неестественно, так как у любого человека эмоции разные, и люди сцены не исключение. Так что с другой стороны копится противовес твоему позитиву. В какой-то момент я почувствовал, что в сноба какого-то превращаюсь, понимаешь, что юмор уже приелся, и нечто другое требует выхода. Это — камень, и теперь я от своего избавился, достиг гармонии и могу заниматься всем, чем хочу.

Вячеслав Каминский, режиссер:
— Да вы посмотрите на Сергея, на его глаза! Это очень грустный человек, от которого непонятно, чего ждать! После юмора представляете, сколько у него серьезного и невыраженного было, а сейчас все это вышло в фильме «Камень».

— Идея экранизации принадлежит лично вам?

Вячеслав Каминский:

— Снимать эту вещь предложил знаменитый, еще советский режиссер Валерий Ахадов, это была повесть, однажды она оказалась во ВГИК и долго лежала там. Ахадов был для меня мастером, основателем моего пути в кинематографе. Однажды он принес мне книгу и сказал: почитайте, посмотрим — можно ли сделать из этого кино.

Я почитал и понял, что хочу это снимать. Потом покупка прав, сценарий. Сергей прочитал и тоже очень заинтересовался, дальше мы работали над текстом вместе, обсуждали героев. Вместе творческой группой доработали все, и результат вы видите на экране. В процессе мы показывали фильм разным фокус-группам, что, несомненно, улучшало его. Благодаря им он стал более понятным и структурированным.

Сергей Светлаков:

— Я ждал этого шанса очень много лет. Долго искал сценарий, который бы мне понравился. Но если нравился сценарий, не нравилась команда, которая все это делает. А здесь все срослось, и для меня как для человека, который уже 10 лет занимается юмором, это было очень важно. Я давно хотел стать продюсером, мечтал поучаствовать в создании кино на всех этапах. Это безумно интересно, особенно когда это жанровое кино, триллер.

Тимур Бекмамбетов прекрасно знает, что это такое — триллер для русского кино. Мы начинали разговор с прокатчиками с 300-400 копий, а в данный момент количество копий дошло до 800. Это говорит о том, что такого огромного количества копий еще нигде не было. Это в любом случае будет Событие, мы все для этого сделали.

Я был в восторге от актеров, особенно от Николая. Я считаю, что это будущая суперзвезда, ну просто все 100% даю. Потому что невозможно не смотреть за его игрой — хочется еще дальше, дальше — у него такая палитра актерских эмоций и возможностей. Я считаю, что это его сильная роль и она его «порвет».

Мы получили огромное удовольствие от процесса, мы никуда не торопились. Иногда бывает режиссер скажет: «Дубля не будет» — и это прямо беда! А с Сергеем мы здесь даже через полгода встретились.

— Во сколько обошлось удовольствие?

Сергей Светлаков:

— Бюджет картины $4,5 млн, достаточно масштабно будет все, мы не экономили, два раза были досъемки, мы сделали его таким, каким бы он нас самих устроил. И сами мы практически бесплатно работали. Многое нам сошло так, например, одежду дал владелец ТЦ «КомсоМОЛЛ», и площади для сьемок ТЦ — это наши площади, многие объекты были предоставлены друзьями. Но при этом на многом, что вы увидите, мы действительно не экономили.

У нас было 2 камеры, мы снимали на пленку, чтобы было красиво. Кроме того, операторы были у нас лучшие по России, с призами «Кинотавра». Немного сняли в Москве — парковку. А так — Екатеринбург. И я рад, что это было здесь, в другом городе это было бы намного дороже.

— Поэтому для сьемок и выбрали Екатеринбург?

Сергей Светлаков:

— Что касается Екатеринбурга, то на протяжении семи лет, с тех пор, как я переехал в Москву, я во всех интервью говорил одно и то же. Я не люблю этот город за его архитектуру и стиль, а люблю людей, которые здесь живут. И действительно, сколько я не приезжал — у нас был серый, пыльный город. Если хорошо поездить по миру, то это просто не с чем сравнить.

И сейчас это все изменилось. Года полтора назад появились любимые места, сейчас мне не стыдно с большой компанией москвичей или иностранцев приехать сюда, я знаю, куда можно пойти, а где — хорошо сфотографироваться.

И пускай в каждом городе все говорят о третьей столице. В Самаре таксисты тоже так считают, в Казани. Но я вам говорю, и информация точная: Екатеринбург — третья столица на 100%.

Вячеслав Каминский:

— С этим связана интересная история. Мы не просто так выбрали город, а ездили, смотрели места для сьемок. Были и другие претенденты. Поначалу думали остановиться на Ростове-на-Дону, но приехали сюда — и здесь очень кинематографично, современно, интересные дома. То есть хотелось современности, чтобы вокруг были не здания XVIII века и не старые советские развалюхи, а современный город.

Сергей Светлаков:
— Я вам сейчас такое расскажу! Знаете, почему Ростов проиграл? В Ростове мы смотрели перечень объектов для сьемок, и к моей радости одного не нашли. Они не нашли в Ростове дом олигарха — его там просто нет! А в Екатеринбурге мы выбирали, какой лучше, этот или этот. И я был счастлив, месяц жил в родном городе, еще и снимался, вся семья была здесь.

— Музыку тоже писали специально для фильма?

Сергей Светлаков:

— В фильме новая, классная музыка, специально сделанная для нас. Фильм был показан ведущим реперам, диджеям, рок-музыкантам в Москве, и почти все захотели написать песню в поддержку фильма. В фильм все это не вошло, так что выйдет отдельным диском. Это все совершенно бесплатно, просто людей фильм пробил. И такие известные исполнители, как Николаев, Гуф, Нойз МС, все, кто делает темы для молодежи, говорят, что это настоящее. И взрослые будут — Пикник, Ария. Я счастлив, что мы дополнили фильм правильными людьми с правильными мыслями в голове.

DJ ШВЕД, автор музыки:

— Фильмы смотрели разные, немного вдохновил Хичкок. В фильме очень много тем, и все они не связаны между собой, мы попытались сделать максимально разнообразную музыку. От электронной гитарной до оркестровой, большой симбиоз, и все очень круто вышло, потому как фильм классной озвучки.

— В прокат выходите только в России?

Сергей Светлаков:

— Фильм был представлен в Каннах и Америке. Не весь, нарезка в 12 минут, но этого хватило, чтобы его купили для проката в Турции. Дело в том, что оказалось, что единственный, кого знают в Турции, — это я, есть еще один русский актер. Но он армянин.

Вторая радость: его купили для проката в Америке. Это, я считаю, для любого русского фильма достижение, и для Екатеринбурга — тем более. Я думаю, весь материал можно назвать «Екатеринбург наконец-то увидят в Америке»! В Америке будет называться orphan (сирота). Было и на русском много споров по поводу названий.

Спасибо Тимуру Бекмамбетову, который пришел и сказал: «Не спорьте больше, будет «Камень». Он взял на себя работу по продвижению фильма, он верит в нас. Он считает, что, если таких «камней» будет больше, всем будет лучше: и коммерческим, и некоммерческим лучше.

Я уверен, когда вы посмотрите фильм, вы придете домой на свои кухни и будете о нем разговаривать. Это здорово. Есть еще мысль: после фильма выпустить еще два — «Ножницы» и «Бумага». Над жанрами думаем. Через пару недель по музыкальным каналам пройдет клип на главную песню в фильме. А в городах начнутся акции: люди в разных городах будут приносить свои камни, и все, кто чем недоволен, будут писать на этих камнях, что им не нравится, и выкладывать стену.

— Что лично для вас изменилось после фильма?
Сергей Светлаков:

— Цена слова для меня изменилась. Я стал четче выражать свои мысли и чувствовать ответственность за каждое слово. У меня стало меньше словоблудия, больше конкретики. Ребята из Москвы говорят, что я стал «следить за базаром», но мы с вами культурные люди и не понимаем такого сленга.

— Вы играете проблемного человека, обиженного жизнью, какой личный опыт вам для этого пригодился?

Сергей Светлаков:

— Мы сошлись с режиссером относительно характера героя сразу, несмотря на то, что ни у меня, ни у него не было проблем с родителями, мы из нормальных семей, где дети и родители любили друг друга. Но нам был абсолютно понятен этот герой, и мы сходились в том, что он делает и как.

Наверное, отсутствие любви, неравноправие и все, что в нем намешано, есть в каждом, мы просто это редко трогаем внутри себя. И если встать на место этих людей в определенной ситуации, возможно, мы сами так себя бы и повели. Школы... у нас с ним были обычные школы с обычными проблемами, и, понятное дело, никаких двадцатисантиметровых гвоздей у них не было. Кстати, привет железнодорожной гимназии.

— Фильм в какой-то мере о грехе, что для вас самый сильный грех?

Сергей Светлаков:

— У меня внутри есть черта, дальше нее я не перешагну. Нет маленьких грехов или больших, грех есть грех, и если ты перешагнул эту черту внутри себя, то не важно, что ты совершил. Я не знаю ни одного человека, который мог бы обвинить меня в том, что я предавал или прогибался, что часто происходит на телевизионных каналах. В творчестве — это когда за что-то тебе нужно сделать еще что-то. Я стараюсь.. Все мои друзья ужасно талантливы, мне очень везет с людьми. Это помогает в жизни.

— Играть злодея — это принципиальная позиция, или хватило бы роли попроще?

Сергей Светлаков:
— Я не хотел играть злодея, просто хотел играть без ухмылок, то есть не так, как меня обычно видят. И в результате пришло две роли: здесь большая, серьезная, и в фильме Волошина «Бедуин» я играю второстепенную роль, я врач-онколог в детской больнице. Это было очень сильно. Фильм был некоммерческий, но был показан на «Кинотавре», возможно, Екатеринбург увидит его.

— Каких фильмов с вашим участием еще стоит ждать? За месяц до премьеры «Камня» (19 января) выходит фильм «Елки-2», это ожидаемый проект?

Сергей Светлаков:

— В моей жизни сбудется мечта многих мужчин с просторов нашей необъятной страны. Два месяца на необитаемом острове с Верой Брежневой. Чувствую, многие это под елочкой загадывали. Мужчины. Да возможно, некоторые женщины и меня загадывали.. У женщин так, в Челябинске по-другому. Сьемки начнутся в феврале-марте, а сам фильм выйдет 12.12.12, так что, думаю, в свой день рождения я опять привезу фильм.

Скоро стартуют вторые «Елки». Для меня этот фильм намного лучше первого. Пятого числа была большая премьера в Кремле, 6000 человек пришло, и после просмотра фильма были аплодисменты, люди вставали и хлопали, а это в Кремле редко случается. Это действительно доброе семейное кино.

Если в первых «Елках» везде была претензия на юмор, во вторых помимо юмора есть места, где женщины плачут, и мужики, бывает, всплакнут. Всем советую, время не потеряете, очень круто. После фильма мы все пошли, купили мандарины, поехали за елками, за подарками. Новогоднее настроение фильм дает, мне за него абсолютно не стыдно.

В следующем году «Елок» не будет, я слышал, что вместо этого сделают ремейк на «Джентльменов удачи».Также весной на ТВ выходит мой новый продюсерский проект с моими друзьями, ребятами из КВН. Действие будет проходить в большом молле, и называться он будет «Страна в шопе». Это будет в английском стиле безумный треш, так что очень надеюсь вас порадовать.

— В день показа у вас день рождения, и у дочери в тот же день, как отмечать будете?

Сергей Светлаков:

— Утро у меня началось именно так, как я всем желаю когда-нибудь начать день рождения. Мы ехали из Казани в ужасном поезде. И вечером нам сказали: «Закройтесь, вахтовики ходят, будет поножовщина». Я спрашиваю: «А есть вагон-ресторан?». Мне говорят: «Нет, потому что поножовщина». После этого пришел офицер и говорит: «Ребята, закрывайтесь! Тут в соседнем вагоне мои подопечные солдаты все очень голодные и все рвутся сюда, в ваш вагон».

Сидим мы с режиссером Славой и мечтаем, когда придет утро. И тут я слышу одну из своих мелодий любимых, «Иду, курю» называется, на губной гармошке. Открываю глаза и говорю Славе: «Ну вот, начинается поножовщина». И она прямо-таки двигалась к нам, а затем звуки остановились напротив нашего купе. И стук в дверь, и я понимаю: вот она пришла, началось. Солдаты, сейчас отбиваться будем. И Слава, глядя мне в глаза, начал открывать дверь, а за ней — мои друзья, мама, пироги. Человек 8 ворвались утром ради меня в поезд, и это было очень круто!

С дочерью празднуем в один день, и с каждым годом я понимаю, что это не очень хорошо. С одной стороны это счастье, с другой — это твой день и обидно его с кем-то делить. Но пока она маленькая, мы ее обманываем, так что день рождения у нее был вчера. Да, три года исполнилось. А она в силу возраста рада любому празднику, так что мы устроили детский день рождения в кафе с детьми друзей.

Что касается моего дня рождения, он начнется прямо здесь. С показа, на котором будет четыре зала людей сидеть. А затем будет закрытая автопати, в которой будут друзья, знакомые, поэтому... не приходите, пожалуйста. Сыграет в акустике «Пикник», а потом мы будем танцевать под Ляписа Трубецкого.

Я приехал в свой день рождения в родной город, чтобы показать, чем занимаюсь в последнее время. Фильм произведен на Свердловской киностудии, и я очень горжусь этим, так как сейчас снимается многое, но обычно — не у нас в городе.

— Говорят, что, когда снимают комедию, на площадке все грустные. У вас был триллер, значит, было наоборот?

Сергей Светлаков:

— У нас было весело на площадке, камера стоп — и мы бегали, смеялись, играли гвоздями этими. Парень, который играет мальчика, шахмасист, и с ним мы играли в шахматы. Так что даже к фильму приходилось возвращать его в нормальное русло, пугать, кровати трясти. Что касается иностранной актрисы, это девушка, которая ко мне приезжает, — это прима литовского театра. И такой кайф, когда с профессиональной точки зрения актер прекрасен, но у нас его никто не знает. В своей стране она звезда.

Постельная сцена — это был физиологический ужас для меня, 25 раз одно и то же. А между дублями было весело. Актеру нужна психологическая разрядка. Играя в таком фильме в роли жены главного героя сцены, в которых она плачет, так что мы старались делать разнообразнее время между сценами. Для разработки сценария мы приглашали психологов: профессионал смотрел по психотипу, сможет ли человек с таким содержанием так себя вести.

Что касается мальчика, после каждой сцены я с ним говорил. Я говорил, что есть два человека — на сцене и в жизни, я ему объяснял, и мы расходились. В фильме есть сцены, где я его ношу, кидаю, грубо обращаюсь. Но я старался заканчивать каждый съемочный день шуткой, мы снимали друг с друга груз. Ему было 7 лет.

— Некоторые сцены в фильме довольно жесткие, есть и серьезные постельные сцены. Вы бы решились показать такое своему сыну?

Сергей Светлаков:

— Если родится сын — обязательно покажу! Я считаю, что в фильме объективный уровень насилия. И что касается эротических сцен — это журнал «Плейбой», а не «Пентхаус», если кто-то улавливает разницу. Были у нас и пожестче кадры, и самые жесткие сцены не вошли в фильм. Только то, что нужно для эмоций, понимания характеров героев, там нет такой провокации, которая не была бы оправдана. Этим фильмом мы хотели объяснить, что это не просто триллер.

Это современное хорошее кино нового типа, где мы затрагиваем чувства людей. Не забираем, но отдаем. Нам хочется, чтобы люди приходили с нами в зал и переживали вместе, выносили свои мысли и чувства. Я рад показывать этот фильм в своем родном городе, рад, что он снят здесь, и надеюсь, что он станет нашей с вами маленькой гордостью в России, в Европе и немного в Америке.

— Что вы будете делать с вырезанными сценами? Может быть, стоит ждать режиссерской версии?

Сергей Светлаков:

— Другой версии нет, но мы сняли четыре разных концовки! Так что в каждом регионе покажем разную, в зависимости от менталитета зрителя. В Тольятти обязательно покажем хороший конец, им там и так грустно. Представляете, людям каждый день приходится плохие машины делать.