Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Депутат из Петербурга выяснила значение выражения «по приколу»

30 июня 2011, 10:49
И пришла к неутешительным выводам: речевая культура отечественных копирайтеров оставляет желать лучшего.

Петербургский депутат требует убрать рекламу, содержащую насмешку над россиянами. Возмущение депутата петербургского Законодательного собрания Елены Бабич вызвала реклама кваса со слоганом «Быть русским — по приколу!»

«Слово «прикол» означает «смешную ситуацию или розыгрыш, организованный с целью выставить кого-либо в глупом или нелепом виде. Получается, что быть русским смешно и нелепо», — объясняет парламентарий.

Таким образом, считает Елена Бабич, реклама содержит в себе насмешку над более чем 115 миллионами граждан страны, которые, согласно результатам переписи населения, указали свою национальность как русский. А также — «унижает национальное достоинство и провоцирует разжигание межнациональной розни», что, к слову, карается Уголовным кодексом РФ. Основываясь на изложенном, депутат требует убрать рекламу с улиц города.

Парламентарий Елена Бабич не раз выступала за повышение культурного уровня петербуржцев. Так, минувшей зимой она направляла губернатору депутатский запрос о необходимости контроля за соблюдением норм русского языка в Северной столице. А в прошлом году выступила с предложением ввести «Кодекс петербуржца» — своеобразный свод правил для гостей северной столицы, пишет «Российская газета».