10 марта 2010, 16:37

Найдены четыре причины провала «Аватара»

Британские СМИ ответили на вопрос, почему «Аватар» остался без главных наград церемонии.

Фильм об иракской войне «Повелитель бури» получил шесть «Оскаров», среди них — награды за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую режиссуру. Между тем фантастическая лента «Аватар», номинированная на 9 наград, в итоге получила только три «Оскара»: лучшему оператору, лучшему художнику-постановщику, а также за самые впечатляющие спецэффекты.

1. Возраст
По мнению издания, одна из причин провала «Аватара» заключается в преклонном возрасте многих киноакадемиков, которые предпочитают смотреть фильмы на дисках дома. Многие из критиков просто не смогли оценить визуальные преимущества 3D фильма на широкоформатном экране в кинотеатре, как это сделали миллионы людей по всему миру.

2. Масштаб
Еще ни одна фантастическая картина в истории «Оскара» не побеждала в номинации «Лучший фильм». Кроме того, в последнее время киноакадемики предпочитают небольшие драмы с ясным социальным посылом. И хотя в «Аватаре» есть и тема экологии, и мощный пацифистский лозунг, критики оценили детище Джеймса Кэмерона лишь как обычное крупнобюджетное жанровое кино.

3. Ретроградность критиков
Провал «Аватара» — еще одно доказательство того, что многие члены Киноакадемии просто не способны оценить новаторство режиссеров, считает Time. К примеру, в 1942 году они оставили без наград фильм «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, в котором использовались абсолютно необычные для своего времени флэшбэки и приемы использования камеры и освещения. Сегодня этот фильм входит почти в каждый список величайших лент в истории кинематографа.
Как и в 1942 году, академики не смогли оценить новые методы киносъемки и использование 3D, а также все то, что обеспечило «Аватару» рекордные кассовые сборы.

4. Личные счеты
Последняя, четвертая, причина неудачи «Аватара» — личные пристрастия киноакадемиков, утверждае издание. Поговаривают, что в Голливуде просто недолюбливают самого успешного режиссера в мировом кинематографе. Некоторые киноакадемики считают, что человек, заработавший только на одном своем фильме $2,5 млрд, может обойтись и без «Оскаров».