Житель Первоуральска отсудил у екатеринбургского магазина re: Store в «Меге» 350 тысяч рублей за дефект в виде битого пикселя на экране купленного лэптопа, сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.
Мужчина купил ноутбук Apple MacBook Pro в сентябре 2015 года. Сумма покупки вместе с мышкой составила 157 231 рубль. Однако радость от покупки была недолгой: спустя две недели при просмотре фильма Андрей обнаружил так называемый битый пиксель — производственный дефект, который можно устранить только при замене матрицы экрана.
Покупатель отправился в магазин и попросил заменить ноутбук на аналогичный или вернуть деньги. Продавец товар принял для диагностики в сервисном центре, но спустя некоторое время предложил покупателю забрать компьютер, так как указанные в претензии дефекты не были обнаружены.
Приехав в магазин, мужчина обнаружил на ноутбуке механические повреждения (на остром углу клавиатурного блока появились царапины со сколом) и потребовал расторжения договора и возвращения суммы, но получил отказ. Забирать дефектный компьютер из магазина покупатель не стал, а обратился с иском в суд, требуя не только расторжения договора с магазином, возврата денежных средств, но и компенсации расходов и морального вреда.
«В судебном заседании ответчик настаивал на том, что вины магазина в случившемся нет, товар был продан надлежащего качества, но экспертиза показала, что на момент исследования ноутбук ранее подвергался ремонту — в частности, была заменена верхняя часть ноутбука вместе с жидкокристаллической панелью», — сообщают в суде.
В итоге Первоуральский городской суд частично удовлетворил требования истца: обязал магазин расторгнуть договор и выплатить покупателю 350 тысяч рублей. Магазин с решением не согласился и обжаловал его в вышестоящей инстанции. Но Свердловский областной суд оставил решение в силе.
Почему решение странное?: re:Store сами признали битый пиксель дефектом (да, кстати, где про допустимое кол-во битых пикселей у Apple написано?) и попытались это незаметно исправить (неудачно), что привело к порче ноутбука. Именно это и послужило причиной такого решения.
Сама сталкивалась с подобным, когда мне в сервисе, куда товар из магазина отправили на экспертизу, сначала сказали, что заменят нерабочие детали и напишут, что все в порядке, чтобы возврат не оформлять, а потом сказали, что в документах причиной поломки будет указана неправильная эксплуатация, опять же, чтобы не платить.
Так что ничего предосудительного в этом нет, покупатель пробовал решить проблему мирным путем, навстречу ему не пошли.
А по 350 тыс. за Маки и раньше отсуживали, правда, в МВидео.
2. вот и таблица в допусками по экранам Apple2209428[/ photo]
3. Если, как вы утверждаете, виноват сервис, то причем здесь re: Store? Разницы не замечаете?
В этой же таблице написано, что продукт могут заменить и в случае, если количество битых пикселей не превышает норму, но только один раз. Если они останутся, в пределах нормы, то менять уже не будут.
А сервис разве не от re:Store работает? Магазинам невыгодно оформлять возвраты, поэтому часто товар уходит на экспертизу именно с пометкой от магазина (!) исправить при возможности, без ведома клиента. Так что вина магазина тут тоже есть.
Я не писала, что виноват сервис, читайте внимательнее. Они действуют по заявке заказчика (магазин) и с его согласия производят ремонт, так как он это все оплачивает. Так что за замену все-таки отвечает магазин. Тем более, что покупатель не давал согласия на ремонт.
Со стороны закона все справедливо, можете почитать дело, оно уже есть в открытом доступе. В этом же деле указаны все обстоятельства, в частности:
1. не было доказательств, что магазин продал товар надлежащего качества;
2. судебная экспертиза и материалы дела доказали наличие дефекта и произведенную замену верхней части ноутбука без ведома покупателя.
Дальше признание ноутбука товаром ненадлежащего качества и закон "О ЗПП", по которому магазин обязали вернуть деньги за товар, неустойку и т.д.