Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле

26 апреля 2017, 13:49
Колонка
«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле
Фото: личный архив автора; 66.RU
Рассказ IT-бизнесмена Евгения Островского о владении машиной за границей не остался незамеченным: другие мигранты также решили поделиться своим опытом. Сегодня на проводе Израиль и Олег Гавриловский.

— Прочитав статью Евгения, тоже решил поделиться информацией, после которой цены на Кипре покажутся не такими уж и высокими. Я два года как живу в Израиле и с «высоты своего опыта» могу рассказать, как это: содержать машину на земле обетованной.

«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле

Купить машину в Израиле может любой человек, вот только страховку сделать может лишь гражданин. Покупка машины, как и везде, — это выбор: новая или б/у? При покупке б/у автомобиля можно ориентироваться на местный всеизраильский ресурс yad2.co.il, который, как мне известно, недоступен в России. Так вот этот сайт — основная площадка по продаже б/у машин.

«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле

Пробег — не основной показатель качества машины, главное — какая «рука», именно так тут называют количество владельцев авто. Цены на бэушные машины возрастом больше 8 лет смешные по меркам России. Так, например, приехав сюда, я купил себе Renault Megane 2006 года на автомате с пробегом 180 тыс. км за $2900. На тот момент это было 160 тыс. руб., что совсем неплохо.

«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле

Оформление купли-продажи подержанной машины занимает пять минут, три из которых придется отстоять в очереди на почте. Там старый владелец отдает техпаспорт, в него вносятся изменения, платится госпошлина в размере $58 — и все, машина твоя. Номера живут с машиной до самого конца, поэтому менять их нет необходимости.

Но после покупки началось...

Техосмотр

Раз в год — 340 у.е. Купить его не получится, поэтому, заезжая на ТО, нужно подготовить машину к осмотру тщательно. Если инспектор вдруг найдет какие-то неисправности (а проверяют они почти всё, даже ходовую часть и рулевую рейку), то придется потратить деньги на исправление косяка. Ну и заплатить еще раз за осмотр инспектором внесенных исправлений порядка $15.

Страховка

Помимо привычной нам ОСАГО тут обязательна страховка третьих лиц от причинения вреда здоровью. Поэтому получается что-то около $655 за все. В эту сумму включена страховка жизни, но не твоей, потому что твою жизнь страхует другой водитель, ты покупаешь страхование жизни окружающих. Также в стоимость входит эвакуатор и какая-то страховка стекол. Причем эвакуатор отвезет твою машину в любую точку страны. За последние полгода я пользовался им пять раз, и ни разу с меня не взяли деньги. Ну, и есть что-то отдаленно похожее на ОСАГО.

Бензин

Цены на бензин напрямую зависят от цен на нефть, что вызывает у россиянина когнитивный диссонанс. Цена эта часто прыгает от 5,7 (~$1,5) до 6,6 шекеля ($1,8) за литр АИ-95. Конкретно сейчас цена — $1,56.

На этом все, больше ты ничего платить государству не должен.

«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле

Первый год машина не ломалась, и что такое поездка в сервис, я даже не знал. Но вот через год началось: то тут что-то, то там... И вот тут надо очень сильно постараться и найти нормального мастера, что порой непросто. В отличие от Кипра, в Израиле найти русского или русскоговорящего мастера вообще не проблема, проблема в том, что это — Израиль и «мы, русские, друг друга не обманываем».

На своем Renault я недавно поменял ремень ГРМ в сборе — с помпой и прочими делами. Итого работа + запчасти обошлись мне в $368. Я не знаю, дорого это или нет по сравнению с Екатеринбургом. До этого я точно так же поменял бензонасос, что стоило мне около $260. В общем, чинить старую машину тут очень и очень накладно, при этом заказать запчасти откуда-то из-за бугра выйдет ненамного дешевле, потому что любая посылка стоимостью больше $75 (с доставкой) облагается налогами.

«Мы, русские люди, не обманываем друг друга»: каково владеть машиной в Израиле

И, конечно же, штрафы

  • неправильная парковка: $66;
  • парковка на тротуаре: $130;
  • парковка на месте для инвалидов: $265;
  • проезд на красный: $395;
  • превышение скорости: от $66 до $650 + лишение, конечно же.

Что касается новых машин, то тут... надо расслабиться и принять как есть. На фоне Израиля цены на новые машины в России просто отличные! Примеры: Skoda Octavia 1,4 TSI Ambition в РФ — это 1 177 000, в Израиле — 133 990 шекелей или (внимание!) — 1 974 560 рублей.

Skoda Octavia RS специально для Зайцева:

Цена в Израиле — 3 138 800 руб.

Ну и еще:

  • Solaris 1,4 AT, Россия — 753 400 руб., Израиль — 1 694 700 руб.;
  • Volvo ХС90 2.0 Т6, Россия — 4 112 000, Израиль — 7 514 300 руб.

В общем, самая дешевая новая машина на текущий момент здесь — это Chevrolet Spark на ручке с литровым движком за 868 000 руб...

© 66.RU