Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Странный дар лететь на пламя»: пара мыслей о концерте «Арии» с оркестром

3 марта 2017, 12:00
Колонка
«Странный дар лететь на пламя»: пара мыслей о концерте «Арии» с оркестром
Фото: Скрин, кадр из видео
Лет 15 назад наш автомобильный обозреватель недоумевал, что все эти люди «30+» делают на концерте группы «Ария». Кажется, начинает понимать.

— Не знаю этой песни — она какая-то новая?
— Ага, с «Крещения огнем».

Только я забыл уточнить, что «Крещение огнем» вышло в 2003. Это 14 лет назад.

С тех пор «Ария» успела третий раз поменять вокалиста, открыть в себе черт знает какое по счету дыхание, чтобы записать два номерных и несколько концертных альбомов, отметить пару юбилеев и отправиться по стране с большой симфонической программой.

Сейчас это не выглядит особенно солидно — симфонические оркестры всех калибров играют рок чуть ли не каждый день. А на рубеже девяностых — нулевых «Ария» выдала свой симфо-проект сразу вслед за Metallica («S&M» 1999) и Scorpions («Moment of glory» 2000). Для российской сцены это было не передать как ново и достаточно смело.

Но как-то половинчато.

Дорогостоящая и красивая программа не пошла дальше пары сольных концертов и одного фестиваля, сингла и выступлений в радиоэфире. Оркестровые аранжировки во многих вещах присутствовали больше для галочки, а сам оркестр — для антуража. Хотя мелькали, конечно, удачные и уместные находки типа агонии скрипача в «Игре с огнем».

Но в целом в ранней «Классической Арии» было, на мой взгляд, больше имиджевой составляющей, как будто музыканты хотели просто застолбить за собой нишу и задать тренд.

Всё.

Сказались и разлады внутри коллектива: какое может быть развитие масштабной программы, когда группа трещит по швам и в одночасье лишается 2/3 музыкантов, среди которых фронтмен, без которого, казалось бы, «кина не будет»?

В итоге к проекту вернулись только 15 лет спустя. И это очевидно пошло ему на пользу! «Классическая Ария» настоялась, окрепла, чтобы выйти к публике с посвежевшими аранжировками, проработка которых не в пример тщательнее и богаче того, что было.

Кирилл Уманский, доцент МГК им. Чайковского и автор оркестровой части, вдохнул жизнь в однообразие монотонного «Палача» и сумел раскрасить даже безнадежный в плане симфонизма боевик «Последний закат», единственное, казалось бы, назначение которого — открывать концерты и разогревать публику барабанным молотиловом и месивом риффов перегруженных гитар.

Оркестр в целом перестал играть роль задника и стал неотъемлемой частью музыки. Струнные и духовые органично заполняют, как выразился Виталий Дубинин, воздух в композициях, усиливают драматизм и окрашивают их вполне уместной патетикой. Интеграция успешна настолько, что теперь непонятно, как «Кровь за кровь» может звучать по-другому?

Но это всё об аккомпанементе. А что с вокалом?

© 66.ru; 66.RU