Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Педагоги со стажем унижения. Главные вопросы к системе образования — в истории молодого отца

1 марта 2017, 15:30
Колонка
Педагоги со стажем унижения. Главные вопросы к системе образования — в истории молодого отца
Фото: архив 66.ru
Александр Басанов воспитывает двух пятилетних сыновей. Близнецы ходят в садик и ежедневно сталкиваются там с великим множеством огрехов системы образования: угрозы, запугивания, принуждение. Молодой отец рассуждает о том, что все то, что вольно или невольно воспитатели и учителя делают с детьми в садиках и школах, в будущем сильно сказывается на них. И менять образовательное учреждение в данном случае — не выход.

— Последнее время не могу уснуть — переживаю за детей. Кто не знает — у меня двойняшки-мальчики. Им через пару недель пять лет. Я вижу, как им круто, что их двое. Есть с кем поговорить, поиграть, кто понимает тебя на 100% и лучше, чем родители. Постоянно есть друг — брат!

Это счастье им дано с рождения, и они воспринимают это как само собой разумеющееся. Этого никто у них не отберет. Они чувствуют друг друга и помогают, и поддерживают в сложных ситуациях (обычно в ссорах с родителями, другими взрослыми или со сверстниками).

С ними не действуют в полной мере примитивные методы воспитания, наказания, пряники и кнуты. Если брата не отнять, они могут обходиться без игрушек, мультиков и внимания родителей. Если брата отнять, то пострадает невинный брат.

Логика у всех детей в этом возрасте железная. Видно это в речи, поведении, вопросах к родителям.

Переживаю я из-за того, что вижу, как воспитатели, учителя, тренеры и прочие люди, с которыми они сталкиваются (конечно, не все, есть исключения), имея даже большой опыт, что еще страшнее, калечат эту детскую логику поведения, мышления и могут легко чем-то напугать, не особо понимая, к чему это приводит.

Педагоги со стажем унижения. Главные вопросы к системе образования — в истории молодого отца

Александр Басанов — отец двоих детей, которому через два года предстоит отдавать сыновей в школу. И там может повториться все то же самое, что происходит сейчас в детском саду.

Если бы ребенок был один, он бы не рассказывал до конца о своих переживаниях. В большинстве случаев воспитатели дают установку, что то, за что ругают, — это заведомо плохо, но это не всегда так.

Я приведу пример, к сожалению, не единственный:

— Ты почему не танцуешь?!
— Мне не нравится!
— Танцуй давай!

Ребенок плакал и танцевал, его брат был рядом, рассказал про это мне. Я пришел разбираться, оказалось, воспитатель руководствовалась логикой: «Если он не будет танцевать, тогда никто не будет танцевать!» А зачем им всем танцевать, если им это не нравится? «Мы готовимся к утреннику! Нам что показывать?» Детям по 3–4 года, это им не нравится, и никого это не волнует — других родителей, видимо, тоже. Меня это смущает. Отсюда и идут истерики, типа «я не хочу в садик, там на меня кричат и заставляют танцевать», что вполне логично. Воспитатели не могут придумать, что детям будет нравиться, или придумать так, чтобы им это нравилось. Называют себя педагогами с большим стажем! Большой стаж унижения…

Я попросил, чтобы его не трогали. Если не хочет — пусть посидит, посмотрит или что-то еще, но не заставлять. Либо искать пути, как вовлечь по-другому и не кричать. «Услышала вас». Но в тот же день детям положили в голову другую дрянь: «Ты жалуешься родителям — вот сейчас учительницу ругает заведующая из-за твоего папы. Пойдешь в школу — там таких, как ты, не любят и нигде не любят!»

Что породило вопросы у ребенка в голове вполне логичные: меня ругают — это плохо — что я сделал? Рассказал папе… Лучше не рассказывать это папе! Слава богу, есть другой брат, который мне рассказал об этом.

…И так далее.

Вчера в очередной раз все повторилось, но они уже начинают сопротивляться сильнее, что вызывает более бурные эмоции у воспитателей. Например, детей водили к заведующей, она у них демонизирована до предела. Хуже этого для ребенка ничего нет. Помните, как поход к директору в школе?

Дома мы выяснили, что опять-таки это не вина ребенка, что он не хотел идти на кружок по рисованию, так как мама пообещала сводить на тренировку и пораньше забрать, а воспитатель умеет только приказывать, и если не слушаются — вести к ДЕМОНУ! Но мои не испугались и пошли, они же вместе. Заведующая также не особо разбиралась в причинах, что меня еще больше удручает.

Так было всегда, так было и со мной, и с супругой, и с братьями. Это все живет внутри нас теперь. Это создает барьеры внутри нас, а иногда и чего похуже. Комплексы, страхи, суициды.

Менять садик? А потом менять школу? А потом поменять страну? Или менять систему? Или менять свой подход к детям? Что менять, хрен знает пока. Ясно одно — так быть не должно. Есть отговорка: «Мы же выросли как-то, все же хорошо». Большинство водит детей в садик и не *** (возмущается), а могло быть лучше! И может быть.

Фото: архив 66.ru