Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Об интервале 5–7 минут речи идти не может». Водитель автобуса — о минусах транспортной сети на примере конкретных маршрутов

29 января 2017, 18:08
Колонка
«Об интервале 5–7 минут речи идти не может». Водитель автобуса — о минусах транспортной сети на примере конкретных маршрутов
Фото: архив 66.ru
Владимир Храпов объяснил, какой коллапс случится на участке Восточная — Куйбышева — Сибирский тракт с введением новой схемы, и предложил несколько вариантов решения проблемы.

Екатеринбургский блогер EkbBus, водитель автобуса Владимир Храпов высказался по поводу новой схемы общественного транспорта, которую введут в городе с 1 июля. Он, как работник МОАП и непосредственный участник системы общественного транспорта, порассуждал, что надо сделать, чтобы Екатеринбург не вставал каждый день в пробки хотя бы на одном конкретном участке, где и сейчас все очень плохо с трафиком, а с нововведениями может стать еще хуже. Портал 66.ru публикует его рассуждения без изменений.

«Наконец-то более-менее разобрался с уже измененной новой транспортной сетью. Буду говорить о том, про что достоверно знаю и в чем уверен. А буду я говорить про участок Восточная — Куйбышева — Сибирский тракт, имея полное на то основание и многолетнее наблюдение.

Не знаю. Ошибка ли это или на основании сбора каких-то данных… Может, и правда собирали, лично я не видел, но мы почти постоянно собираем статистику, может, на основании этого. Вся фишка в том, что мы, МОАП, уже лет 15 не являемся основными перевозчиками. Скорее, даже наоборот. Далеко не основные и не перевозчики, а так — чтобы было. Какие там были данные, сами понимаете. Маршрутки у нас основные перевозчики уже. Снимали у них данные? Я вас умоляю.

«Об интервале 5–7 минут речи идти не может». Водитель автобуса — о минусах транспортной сети на примере конкретных маршрутов

Да. Я лицо заинтересованное. Да, это мои родные места. Да, №1, 27, 31, 32, 45 — это мои любимые и родные маршруты, и десятилетия пользования ими наложили огромный отпечаток. Сколько я себя помню, эти маршруты никогда не ходили пустыми, особенно пока не появились частники. Да и даже нынче, при такой конкуренции, мы зачастую ходим битком. Чуть провал в расписании — и все, под завязку. Что №45, что 32, 31, «копейка» (1, — прим. ред.).

Весьма немаленький микрорайон Восточная — Куйбышева — ДК Гагарина остался с носом. Да, не ЖБИ, не Академ… Но даже на карте видно количество жилых домов, торговых центров, рынка, офисов, институт. Сибирский тракт — вообще один маршрут.

Нет. Я согласен, если он, 49-й, будет ходить стабильно, то его, возможно, и будет достаточно. Но вот проблемки: ж/д переезд, закупоривающий наглухо Сибирский тракт, и стабильная пробка перед Восточной и Объездной (Базовым), мост через железнодорожные пути ст. Шарташ, а еще Синекамский мост и концерн «Калина». Этот один маршрут будет стоять там почти стабильно. И ни о каком жестком интервале 5–7 минут там даже и речи идти не может. Сказки все это.

Улица Восточная осталась вообще с одним маршрутом — «недовосемнадцатым». Маловато будет. Те же самые №31, 32 и 45 просто оттуда срезаны под корень. Добраться с Ленина до этих краев и обратно будет весьма проблематично.

«Об интервале 5–7 минут речи идти не может». Водитель автобуса — о минусах транспортной сети на примере конкретных маршрутов

Да, есть электричка. Здорово выручала, когда я там жил. Но сами понимаете, это еще один расход и ходьба на станцию, весьма далекую от магистралей. И вообще, РЖД-то при чем тут?

Хозяева автостанции «Восточная» уже потирают ручки в планах заровнять мини-автовокзал и построить там жилой квартал и ТЦ с платной парковкой (впрочем, почему бы и нет). Но эта площадка вполне может быть использована как парковка именно для резервных автобусов на случай дорожных катаклизмов. А они у нас стабильны и неотвратимы.

Теперь конкретные предложения по этому участку

1. Маршрут №49 (почти 32)

Пустить если не по Ленина, раз вы так уперлись в тему, что автобусов на Ленина быть не должно, то по Малышева — Восточная. Как я вижу, очень много пассажиров пользуются №064, идущим именно по Малышева — Восточная — Сибирский тракт.

2. Маршрут №49а (бывший первый)

Пусть остается на Розе Люксембург — Декабристов, но сделать его полуэкспрессом, как он, впрочем, раньше и был, не останавливался у каждого столба, типа Азина, ТЮЗа и всех троллейбусных остановок на «Розочке» (улице Розы Люксембург, — прим. ред.). ЖДВ, Дом музыки, Архитектурная (именно она, а не Филармония), Карла Либнехта (ныне проспект Ленина).

3. Использовать площадку на Лесопарке как резервную на случай закрытия ж/д переезда

Например, своего рода активно работающий резервный маршрут Восточная — Лесопарк, который в случае чего может быть перенаправлен на Ленина, если трамваи встанут, или на Малышева, если встанут троллейбусы; на вокзал, если встанет то направление. Ибо даже если не будет этого, будет маршрут №44.

4. Использовать окончание улицы Куйбышева для движения общественного транспорта (ОТ) в обратном направлении (в сторону центра)

Восточная оконечность Куйбышева, уже почти привыкшая к маршрутке №021, единственному и уникальному «недообщественному транспорту», идущему по этому заброшенному краю, осталась вообще без маршрута, а спрос весьма немаленький. Как у нас пассажиры радовались, когда нас пускали в объезд по Куйбышева!

5. Мост через ж/д пути станции Шарташ на «Калину»

Надо что-то делать уже с этим мостом. Там же ад настоящий — пройти с ТЦ «Гагарин», Лестеха до Синих Камней. Многие пользуются ОТ в обьезд по Восточной, чтобы оттуда добраться до Синих Камней — ЖБИ. Пешком там идти полчаса, но такими дебрями при отсутствии тротуаров.

Про остановки на углу Восточной — Сибирского тракта не буду, потому как вроде собираются что-то с этим делать (надеюсь). Про 27-й автобус тоже не буду, хотя этот маршрут и наш бывший, и он стал стабильным только с приходом частников, работающих не по графику, а каруселью (то есть у них есть излишек транспорта на такой способ работы и возможность игнорировать ПДД). Просто не буду, ибо там уже и так шуму много».

Фото: документация проекта новой схемы общественного транспорта; архив 66.ru