Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Ройзман: «Я категорически против повышения стоимости проезда»

28 декабря 2016, 17:52
Колонка
Евгений Ройзман: «Я категорически против повышения стоимости проезда»
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Вместо этого, по словам мэра Екатеринбурга, необходимо, чтобы средства на субсидирование поездок федеральных и областных льготников выделялись из соответствующих бюджетов, а не из городской казны. Тогда средства, которыми сейчас компенсируется льготный проезд, могли бы быть направлены на модернизацию подвижного состава, приобретение горюче-смазочных материалов и другие расходы, необходимые для нормального функционирования общественного транспорта.

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман прокомментировал призыв транспортных предприятий поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Напомним, ранее екатеринбургский метрополитен заявил, что билет на одну поездку в подземке должен стоить 35 руб. Следом за ним в РЭК (Региональную энергетическую комиссию) обратились остальные перевозчики, которые просили увеличить стоимость до 32 руб. Глава городской администрации Александр Якоб предсказал цену в 29 руб., а ТТУ назвало справедливой цену в 50 руб. за поездку. Вопрос об этом будут обсуждать в середине января 2017 г.

Ройзман уверен, что меры по повышению стоимости проезда лишь ударят по кошельку горожан, но никак не спасут общественный транспорт в Екатеринбурге. Портал 66.ru публикует его письмо по этому поводу, поступившее в редакцию, без сокращений и редактуры.

«Я категорически против повышения стоимости проезда.

Механическое увеличение цены не даст желаемого эффекта. Предыдущий раз повышение стоимости проезда произошло в начале уходящего года. Три рубля к цене одной поездки должны были уравнять ее оплату с себестоимостью, однако уже спустя несколько месяцев мы пришли к ситуации, когда себестоимость вновь выросла и значительно превысила цену поездки. Мы не застрахованы от того, что ситуация не повторится вновь спустя год. Увеличение стоимости проезда, по прогнозам специалистов, позволит транспортникам дополнительно получить порядка 200 млн руб., но кардинально ситуацию не изменит. Причина — в системных проблемах наших транспортников, недофинансирование которых стало хроническим.

На протяжении нескольких лет городские власти с боем добиваются компенсации субсидий транспортным предприятиям Екатеринбурга за перевозку льготников. Ежегодно льготники совершают порядка 50 млн поездок. За каждую перевозчики получают лишь 6–9 руб., остальное необходимо доплачивать из бюджета. Это около 1300 млн в год.

В настоящее время средства на это, 713 млн руб., заложены только в городском бюджете. Для компенсации перевозки федеральных и областных льготников нужно еще порядка 600 млн руб. Это областные полномочия, переданные на муниципальный уровень. А значит, и средства на субсидирование льготных поездок должны поступать из областного либо федерального бюджета. Но вместо выделения транспортных субсидий региональные власти подталкивают Екатеринбург к повышению стоимости проезда.

Средства, которыми компенсируется льготный проезд, между тем могли бы быть направлены на модернизацию подвижного состава, приобретение ГСМ (горюче-смазочных материалов) и другие расходы, необходимые для нормального функционирования общественного транспорта.

Несмотря на то что ¾ областного бюджета формируется в Екатеринбурге, региональные власти проводят политику изъятия денег у города. Отъем градостроительных и рекламных полномочий изъял из городской казны 540 млн руб. Сокращение отчислений от НДФЛ с 18% до 16% — еще 800 млн руб. Городские власти уже вынуждены идти на ряд непопулярных, но остро необходимых для сохранения общественного транспорта в Екатеринбурге мер, включая изменение схемы движения трамваев и автобусов в городе и отказ от повышения зарплат работникам транспортных предприятий.

Но спасти городской транспорт без справедливого финансирования проезда льготников со стороны регионального бюджета просто невозможно. Ресурс Екатеринбурга исчерпан.

Между тем повышение стоимости проезда довольно существенно ударит по кошельку горожан. Допустить рост транспортных расходов жителей Екатеринбурга сегодня нельзя. Некоторые семьи и так едва сводят концы с концами. Поэтому администрация Екатеринбурга и городская Дума уральской столицы направляют свердловским властям письмо с просьбой рассмотреть вопрос о компенсации расходов муниципалитета на перевозку льготников. Надеюсь, принимая решение по этому вопросу, областные чиновники будут чувствовать ту же ответственность перед жителями Екатеринбурга, которая оказалась сейчас на наших плечах. Я призываю их не отыгрываться на горожанах, а профинансировать проезд региональных и федеральных льготников в рамках подписанного ранее соглашения».

Фото: архив 66.ru