Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ринат Низамов: «Иной раз обалдеваешь, в какие скотские условия загоняют людей»

18 августа 2016, 17:53
Колонка
Редакционный директор Hearst Shkulev Digital Regional Network, слетав самолетом «Уральских авиалиний» из Ростова в Москву, не может больше терпеть и рассуждает о кошмарах российского сервиса.

Этот пассажир рейса U6142 «Уральских авиалиний» Ростов-на-Дону — Москва упал без сознания перед трапом самолета после того, как его и еще несколько десятков пассажиров 15 минут тушили на 30-градусной жаре в закрытом переполненном автобусе.

Мы с Петром Бочковым вылетали из ростовского аэропорта. Когда объявили посадку и пассажиров запихали в душный автобус, чтобы провезти несколько метров до самолета, я увидел, что он (самолет наш) еще не готов. К нему подъехала «ГАЗель» с клининговым десантом — человек 5–6 уборщиков с пылесосом, мусорными мешками, щетками. Я много раз наблюдал этот их торжественный заход в самолет во время срочной подготовки между одним рейсом и другим. На такую уборку уходит минут 10–15.

В автобус пассажиров запихали, как килек в консервную банку (и закатали). Ну, вы знаете, как это любят делать авиакомпании — чтобы пассажиры перед вылетом смогли насладиться теплом будущих соседей на борту. Двери в автобусе закрылись, нас провезли несколько метров и остановились — ждать, когда уборщики сделают своё дело.

Автобус на ростовском солнце раскалился. Дышать внутри нечем. Бедные малыши разрываются от плача. Мы коптимся в ожидании доставки на борт, обжигаясь о тела других таких же несчастных. Плохо стало даже взрослым — одного мужчину подкосило, он несколько раз сползал на пол, держали другие пассажиры. Двери так не открыли.

Стояли на жаре минут 15. Когда, наконец, тронулись и через 10 секунд были у самолета, мужчина упал без сознания прямо на бетонку. Вызвали врача, которая пробежала от аэропорта до самолета, ноженьками, без автобуса. Мы еще минут 10 поднимались на борт, пассажира всё это время приводили в себя. Когда ему полегчало, медики разрешили лететь.

На трапе я разговорился с ним. Говорит, никогда в обморок не падал — а тут на жаре в раскаленном автобусе поплохело, даже не понял, как такое произошло. Долетел, к счастью, нормально.

К чему я решил эту историю рассказать? К тому, что иной раз обалдеваешь, в какие скотские условия загоняют людей (за их же деньги — и немалые) российские авиакомпании и аэропорты, чтобы сэкономить. Скажите, ну для чего надо было вчера запихивать столько людей в автобус? Почему нельзя было начать посадку только после того, как самолет приведут в порядок? Кто должен отвечать за это насилие над здоровьем пассажиров?

Я много летаю. Вижу, как во многих в аэропортах (Кольцово скорее исключение) о людей вытирают ноги. И не только в регионах — иной раз в Шереметьево и Домодедово в душные зоны ожидания загоняют столько пассажиров, что присесть некуда. Я молчу про засранные туалеты без мыла.

О «Российских железных дорогах» даже вспоминать не хочется. Платные туалеты на вокзалах за 35 рублей и туалетная бумага с отрывом на кассе.

Российский сервис, наше всё.