В Екатеринбург звезда «Российской дрифт-серии» приехал судить второй этап чемпионата «Гора Лиственная» — событие, где очень много опасной езды. Разница в том, что опасна она разве что для пилота, а не для окружающих.
|
---|
Феликс Читипаховян, чемпион Russian Drift Series 2011 года |
— В регионах эта проблема, может, так сильно и не стоит, но в столицах она есть, и она серьезна. Есть множество людей с хорошими доходами, которые уже не боятся минимальных штрафов за скорость. И они часто ведут себя на дороге неадекватно и подвергают опасности не столько себя, сколько окружающих.
Введение такого термина, как «опасное вождение», — это не какая-то новая практика для развитых стран. Мы фактически догоняем Европу и весь развитый мир.
Я думаю, что эти меры помогут воспитать водителей, которые думали, что ничего не нарушают, но при этом творили безумства. Что не запрещено, то можно — всегда так было в России, поэтому что-то надо запрещать. Порядок на дорогах наводить надо — это неизбежный путь. Он будет трудным, но потом мы все будем рады результату.
Так что я считаю, что наказывать за опасное вождение нужно, хоть я и сам в прошлом был любителем покататься на гоночной машине в городской черте. И сам изменился, и другим советую. Дело даже не в том, что ты такой уверенный в себе, просто рядом с тобой на дорогах общего пользования есть масса других людей, которые не хотели бы, чтобы около них творились безумства, как я не хотел бы, чтобы какой-нибудь «гонщик» врезался в мою маму или жену с ребенком.
Дискомфорта на дорогах не должно быть. В той же Европе отдыхаешь на дороге. Единственное напряжение — боишься нарушить, не заметив что-либо. Едешь, например, 66 км/ч. По российским правилам — не нарушаешь. По их правилам — штраф под 100 с лишним евро. И это очень быстро воспитывает: выписывают до 220 евро — сразу становишься дисциплинированным. Когда возвращаешься домой, то уже по привычке ездишь более спокойно. Поэтому изменения в наши ПДД пусть со скрипом, но надо принимать — они работают на дисциплину.
С дрифтерами не надо бороться — им надо давать доступную альтернативу, возможность. Ни в Японии, ни в Европе это движение не победили путем запретов. Единственный вариант — дать людям возможность заниматься этим не на круговой развязке в черте города, а на закрытой площадке в безопасности для себя и окружающих. Если у тебя будет альтернатива — заплатить 500–1000 рублей штрафа, или за те же деньги покататься на автодроме — то любой адекватный человек выберет эту возможность.
Напомним, с июня этого года в ПДД появился термин «опасное вождение». Под ним подразумевается четыре группы маневров, включая резкие частые перестроения, препятствования обгону и проч. Полный список можно посмотреть здесь. По предварительным данным, наказанием за опасное вождение будет штраф 5 000 рублей.
66.RU; 66.RU