Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Илья Борзенков: «Политика во всех странах — грязь. А у нас грязь стала политикой»

8 апреля 2016, 08:52
Колонка
Илья Борзенков: «Политика во всех странах — грязь. А у нас грязь стала политикой»
Фото: znak.com
Бывший вице-мэр Екатеринбурга, известный бизнесмен, владелец техноторговой сети «Норд», сети магазинов «Алкомагия», а с недавнего времени и алкомаркетов «Магнум» предлагает пять простых и сравнительно дешевых способов борьбы с грязью в нашем городе. Об этом он написал колонку на своей странице в Facebook. Портал 66.ru публикует авторский текст целиком.

Политика во всех странах — грязь. А у нас грязь стала политикой. Деятели всех мастей уже с месяц кидаются друг в друга грязью, как мартышки какашками. Выборы же скоро. Ройзман уже который день стоит под градом насмешек и оскорблений, отстаивая честь родного города. Как он ее понимает. Хотя гадил не он и убирать грязь — совсем не его обязанность.

Нет ни одного человека, который похвалит грязь — и все будут рады от нее избавиться. Поэтому я считаю, что грязь — это вопрос не желания, а умения. Вопрос не политики, а управленческой квалификации. И у меня порой складывается впечатление, что у власти сплошь закатывающие глаза консьержи Людвиги Аристарховичи с вопросом: «А кто это сделал?» Простите уж, коллеги… Грустно. И грязно.

А ведь давным давно, друзья, (еще при Чернецком) был сделан анализ уличной грязи, который показал, что она в основном состоит из земли. Земля натекает на дороги с газонов поверх бордюров, землю тащат «говномесы», паркующиеся где попало. Землю рассыпают строители, когда возят грунт или плохо обустраивают стройплощадки (сейчас с этим лучше). Раньше еще много рассыпали песко-соляной смеси. Но сейчас от нее вроде отказались.

Можно, конечно, продолжать общегородской срач. Можно героически вывести полгорода на субботник в болотных сапогах. Можно провести сто круглых столов и совещаний, обсуждая причины появления грязи и методы борьбы с ней. Можно даже, наконец, написать городские правила благоустройства (хорошая и системная идея, кстати). Но я предложил бы прямо сейчас попытаться осуществить комплекс всего нескольких довольно простых и экономичных мер. Все они требуют юридического подкрепления и взаимодействия властей всех уровней. Но при наличии общей грязной ясной цели это достижимо.

Мои сотрудники знают, что я предпочитаю негативную мотивацию позитивной (слышите их вздох?). Поэтому начну с плохого. Штраф за проезд по газону и парковку на газонах нужно поднять кратно, до любого доходчивого уровня. Пока до сознания всех водил не дойдет, что газон не место для объезда или парковки. Хоть во дворе, хоть на улице. Думаю, штрафа в 10 тысяч точно хватит, повторное нарушение — 20 тысяч (Ли Кван Ю рулит). И никаких предупреждений. 50% штрафов по этой статье можно переправлять из городского бюджета на развитие полиции. Для позитивной мотивации.

Год-два можно не сажать в городе кустики и цветочки, не проводить День города и не устраивать ледовый городок, не проводить приемы и т.п. Можно, вероятно, сократить субсидии городским транспортникам, даже если это приведет к росту тарифа на 1–2 рубля. Пассажиры общественного транспорта страдают от грязи больше автомобилистов, поэтому поймут и простят, когда увидят результат. Идеально — создать экологический бюджетный фонд. Но вроде запрещено федералами.

Все сэкономленные деньги городского бюджета направить на муниципальную целевую программу борьбы с грязью. Надо принять ее срочно, это важно. Газоны выше бордюра вдоль дорог либо сравнять с бордюром, либо убрать на фиг. На протесты бабуль и собачников забить. В газоны вбить дешевые и поэтому, скорее всего, аскетичные столбики. Будут сытые годы — заменить на красивые. А пока главное — быстро и дешево решить проблему.

Управляющим компаниям на ограждение газонов во дворах дать субсидию в размере 80% затрат. Попросить ГАИ немного помучить (в рамках закона) владельцев самых грязных машин, чтобы мылись, а не обтекали на парковках. Организовать общественников в движение «Чистый город», выдать им грант, наладить взаимодействие с квартальными. Да, останется сажа от старых дизелей. И асфальтовая крошка останется. И ямы, и разбитые бордюры, и забитая ливневка. Эти проблемы решаются сложнее, дольше и дороже. Но той липкой жидкой дряни, которая становится символом моего города, уже не будет. А может (дайте помечтать!), на улицах и во дворах станет меньше бычков, сморчков, стекла и даже (привет, ЕВ) собачьих экскрементов. Ведь «теория разбитых окон» всесильна. Потому что верна.