Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владимир Бегунов: «В центре Екатеринбурга построили столько офисников, что уже встать негде»

12 марта 2016, 19:45
Колонка
Владимир Бегунов: «В центре Екатеринбурга построили столько офисников, что уже встать негде»
Фото: Александр Ежъ Осипов; архив 66.ru
Известный екатеринбуржец, гитарист группы «Чайф», стоя на ступеньках Уральского центра развития дизайна и показывая рукой в сторону площади 1905 года, рассказал Порталу 66.ru о том, почему машинам не надо там стоять, почему у них нет другого выхода, и порассуждал о дорожно-транспортной инфраструктуре Екатеринбурга.

Машинам на площади 1905 года делать нечего, ее надо расчищать от транспорта. Это же центр города, он должен быть красивым, а такая стоянка — это нехорошо, некрасиво и некошерно.

Приятно же, когда на площади стоит ледовый городок на Новый год, пусть будет так же приятно и в другое время года. Другое дело — не хочется, чтобы там было что-то вроде «Пассажа», который напротив стоит. Я иногда даже думаю: пусть уже землетрясение случится и все рухнет, но вот этого вот не будет. В общем, по-моему, все очевидно, и споров тут никаких быть не должно: парковку надо ликвидировать.

Тем не менее Екатеринбург опять превращается в поле битвы. Город — это место для компромиссов, а не для борьбы. А у нас идут какие-то споры, где все только передергивают факты.

Вот помните, был большой спор о перекрестке Ленина — Московская? Это же бред сивой кобылы! Кто-то говорил, что там нельзя делать подземные переходы, потому что люди хотят видеть небо. Да вы долбанулись! Другие говорили, что строительство перехода никак не повлияет на скорость движения транспорта, и приводили примеры с переходом на Свердлова. Ну, какой дурак это сказал? Свердлова и Ленина — это совсем разные вещи, на Ленина и днем не проедешь, а тем более в час пик.

То же самое — с платной парковкой в центре города. Кто-то считает, что правильно брать деньги с автомобилистов, кто-то — наоборот. Я вот думаю, что это ненормально, когда большая часть города платная. Люди не хотят платить за стоянку, и на автобусе разваленном ездить не хотят. Я вот не хочу кататься на старом, пропахшем «Икарусе», так почему мне должно быть неудобно?

Автомобилистов я по-человечески понимаю. В центре города понавтыкали немыслимое количество офисных зданий, а работникам же надо где-то парковаться. И весь центр города при этом оснастили паркоматами. Развивать надо окраины, а не центр. Постройте вы офисники где-нибудь на Юго-Западе или ЖБИ, а то в центре уже просто не протиснуться, даже пешеходам негде ходить. Приезжаешь ты в центр с кем-нибудь встретиться, кофе попить. Кофеен и ресторанов — полно, а припарковаться негде, везде шлагбаумы сплошные.

У меня возле дома понаставили каких-то столбиков, понавешали замочков. Кто-то купил эту территорию? Нет. Это явный захват земли, но никто за этим не следит. Я не верю, что всё решается на бытовом уровне, ну должен же быть закон. И это сплошь и рядом.

А в Академическом мест для парковки нет в принципе, там даже захватывать нечего. Это жуть полная, людей жалко: они встают на тротуарах, паркуются на газонах, потому что больше просто негде. Власти города не подумали, что парковки надо делать, только о домах вспомнили.

И, конечно, извечная тема для баталий — это грязь. Нам все время говорят, что мы врем, преувеличиваем. Но ребята, честное слово, нет таких городов, где всё было бы так плохо. Я много езжу по городам — и нигде такого не видел. Жижу еще эту на дорогах льют, из-за которой у людей ботинки разъедает, а у собак лапы отпадают. Кто это придумал? В Питере запретили ее и правильно сделали.

В итоге в городе вечно возникают какие-то споры, администрация Екатеринбурга в эти споры охотно влезает, и битва продолжается. Все говорят, что управление городом — это наука. Так почему вы не учитесь-то? Из-за этого конфликты и растут.

архив 66.ru