7 ноября 2014, 16:42

Колонка редактора. BMW как символ нацизма, или Давайте не впадать в патриотический маразм

Колонка редактора. BMW как символ нацизма, или Давайте не впадать в патриотический маразм
Фото: архив портала 66.ru
В России запретили демонстрацию символики компаний, сотрудничавших с фашистской Германией. Шильдики BMW, Audi, VW, видимо, надо спешно скрутить, а фамилию PORSCHE заклеить черным скотчем.

Сороковых годов в истории немецких концернов как бы не было: все официальные выкладки на эту тему начинаются года с 1950. А сороковые меж тем были.

Фердинанд Порше с предводителем Третьего Рейха был на короткой ноге и разрабатывал для нужд армии технику разного типа.

Фото: Forbes.ru

Хьюго Босс дизайнил форму военных. Фердинанд Порше по заказу Гитлера творил народные автомобили и «Тигры». Рассекавший по фронтам вездеход Kübelwagen выпускался в Вольфбсурге — на площадках завода VW. А личный состав немецкой армии перевозили на «тюнингованном» «Жуке» — VW Typ 82 Kommandeurwagen.

Четыре кольца украшали в ту пору автомобили объединения Auto Union, предприятия которого с 1940 года перешли на сугубо военные рельсы. Про BMW и говорить не стоит: историю мотоцикла «Урал», думаю, все помнят? Это он у нас «Урал», а по ту линию фронта — BMW R71.

Теперь, согласно пункту 1 статьи 1 изменений в статью 6 федерального закона, четыре кольца стоит запретить, а за демонстрацию логотипа Porsche можно арестовывать на 15 суток. Я, видимо, пойду под арест первый: такой логотип есть на моих ботинках. За бейсболку можно оштрафовать еще на 4 000 рублей. Ибо нечего тут.

Хуже всего владельцам автомобилей: они ежеминутно публично демонстрируют как минимум по два баварских пропеллера и по два же логотипа VW. Тем самым, следуя логике законотворцев, нанося непоправимый урон национально-патриотическому сознанию и растляя малолетние души.

Как будто, перенимая у Auto Union логотип, Audi забрали с собой частичку нацистской истории. Как будто BMW в каждый из своих современных байков закладывает щепотку идей фюрера. Будто не демонстрируя их логотипы, заживем как люди.

Меж тем Германия за все давно покаялась. Да и Германия давно не та. И Volkswagen другой чуточку. Немцам стыдно за такую историю и без какого-то там запрета символики, но их автомобильная история — это не только сороковые-фронтовые, о роли которых в становлении бренда знают немногие, еще меньше — придают значения.

Я искренне считаю, что немецкая инженерная школа — величайшая в мире. Она дала нам автомобиль, она дала нам дизель, она дала нам автогонки и сделала автомобильный мир таким, какой он есть. История автопрома Германии не исчерпывается и даже не наполняется одним лишь военным периодом. И вот именно эта — богатая и полная открытий — история заключена и в четырех кольцах, и в пропеллере, и в буквах «V» и «W», в фамилиях и геральдике.

Passat не перестанет быть прекрасным седаном только потому, что на «Кубельвагене» с тем же шильдиком возили эсэсовцев. Рядные «шестерки» BMW не станут хуже от того, что когда-то предки баварских мотористов снабжали армию. Porsche 911 в 991-м кузове не перестанет быть шедевром от того, что основатель компании когда-то жал руку Гитлеру.

Фердинанд за свое уже наказан. Но в историю вошел совсем за другие заслуги.

Фото: архив 66.ru