Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владимир Злоказов, урбанист: почему не надо строить эстакаду на Токарей

31 января 2014, 15:30
Колонка
Владимир Злоказов, урбанист: почему не надо строить эстакаду на Токарей
Фото: личный архив автора; 66.RU
Эстакады — это хорошо и благо. Это один угол зрения. Эстакады не меняют жизнь к лучшему. Это другой угол зрения.

Власти города начали подготовительные работы по возведению новой развязки. На этот раз — на улице Токарей. Не все видят в этом благо для транспортной инфраструктуры города. Специально для нашего портала архитектор и урбанист Владимир Злоказов доступно объяснил, чем чревато строительство такой развязки.

Владимир Злоказов, урбанист: почему не надо строить эстакаду на Токарей

Здесь должна пройти новая эстакада

1. Эстакада не является необходимой инфраструктурой для ЧМ-2018. Болельщики из других городов и стран будут ездить по городу на общественном транспорте, а для их подвоза к стадиону будет достаточно обычных мер вроде сопровождения ГИБДД и локальных ограничений движения для освобождения улиц.

2. С постройкой участка ЕКАД между Московским и Серовским трактами улица Токарей потеряла свое значение для транзитного транспорта.

3. Неприглядные массивные конструкции эстакады будут создавать депрессивную атмосферу вокруг себя и станут дополнительным барьером между ВИЗом и районом Центрального стадиона.

4. Перекрестки к северу (Халтурина — Опалихинская, Халтурина — Готвальда, Токарей — Кирова) и к югу от эстакады (С.Дерябиной — Шаумяна, С.Дерябиной — Бардина) останутся регулируемыми на неопределенно долгий срок, а потому введение участка непрерывного движения между ними не будет иметь никакого практического смысла, а только переместит пробки на соседние с этим участком перекрестки.

5. Если даже признать необходимость устройства непрерывного движения на этом участке, то, исходя из особенностей рельефа, гораздо логичней было бы сделать выемку и пустить транзитный уровень Токарей под улицами Татищева, Ключевской и Крауля (так же, как Московский тракт проходит под ул. Викулова). Впоследствии над этой выемкой можно было бы сделать перекрытие, а на нем сделать зеленую зону с местными проездами и трамвайной линией по сторонам.

6. Чтобы разгрузить существующие узлы на Токарей (в первую очередь Токарей — Крауля), лучше провести небольшую реконструкцию развязки Токарей — Репина — Гурзуфская и вернуть потерянные при ее строительстве повороты (например, налево с Токарей на Гурзуфскую и налево с Репина на Серафимы Дерябиной). Эта реконструкция особенно актуальна в связи с необходимостью провести через эту развязку трамвайную линию из Академического.

7. Улица Токарей — единственная дорога между северо-западом Екатеринбурга и центром. Вместо строительства сугубо автомобильного путепровода на ней гораздо лучше построить совершенно новую связку с центром, которая будет полезна автомобилистам, но также и общественому транспорту, пешеходам и велосипедистам. Такой связкой может быть давно планируемый новый мост через Исеть между улицами Опалихинской и Папанина.

8. За те деньги, которые придется выложить за эстакаду, можно реализовать гораздо более полезные проекты и в сфере общественного транспорта, и даже в сфере дорожного строительства. Поэтому автомобилистам, если они задумаются над альтернативными издержками этого проекта, он тоже не должен быть по душе.

Вопрос
А как вы считаете, нужна ли эстакада на Токарей?
  • 19%
  • 64%
  • 17%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

66.RU