Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Богдан Кульчицкий: «Я хочу жить в самом унылом городе самой скучной страны»

28 ноября 2013, 12:20
Богдан Кульчицкий: «Я хочу жить в самом унылом городе самой скучной страны»
Фото: 66.RU
Главный редактор Портала 66.ru отошел после вчерашнего и уже не чувствует горечи поражения Екатеринбурга в гонке за «Экспо». Он призывает в принципе отменить все мегамероприятия в городе и сделать что-нибудь маленькое, простое и незначительное в мировых масштабах.

Я не отношусь к тем, кто вчера в полночь говорил: «Екатеринбург проиграл, разум победил». То, что выставка «Экспо» пройдет не в нашем городе, — печально, но факт. И рефлексировать тут нечего. Оправдываться — тоже. Читая комментарии к нашим новостям по этой теме, я удивлялся, как в общем-то компетентные люди сумели настроить город против этого события. Даже на фоне всех благ, дорог, домов и бесконечного метро.

Но сегодня очевидно: люди были настроены не против конкретного «Экспо» конкретно в ЕКБ, а против всех парадов, вроде саммита АТЭС, Олимпиады, Универсиады, ЧМ. И раздражает даже не то, что деньги не идут в развитие экономики страны, деньги идут ИМ! Тем, кого мы так все не любим и хотим уничтожить. Распильщикам, коррупционерам, взяточникам, а если взять чуть тотальней — всем тем, кто не МЫ. Потому что если бы МЫ оказались среди НИХ, мы бы не возражали против любой, самой бредовой движухи. Но это ментальные сдвиги, и просто так тут не продраться сквозь века.

Давайте объективно. За время работы заявочного комитета Екатеринбург весьма серьезно пропиарили на мировой арене. И относительно недорого. По радиусу условного поражения «Экспо-Екатеринбург» — фугас гораздо более мощный, чем любой ШОС, «Петербургский диалог», «Рашн Армз Экспо», и уж тем более «Иннопром». Теперь любой прилично одетый европеец краешком сознания понимает, что здесь, в центре России, есть живая жизнь. А не жесть, дубак, круглосуточно пельмени, срач на улицах и убивают царей — а ведь именно это они видят по своим медиаканалам. Но ведь тут живут, на минуточку, наследники горнозаводской цивилизации.

За полгода благообразный Лоссерталес показал им нас: красивых, адекватных, гостеприимных. И нам это почти ничего не стоило: пара поездок по Седому Уралу, бабы в кокошниках, немудреный яхтинг на пруду, встречи в красивых кабинетах и улыбчивый Путин, что поручился за нас перед всем миром. А, ну да, еще зарплата ВСЕМ ИМ, кто это готовил.

И конечно, теперь надо будет громко ИХ осуждать, что они все сделали не так. Упритесь, друзья! Дойти до финала, сделать Измир, который к этому «Экспо» готовится третий раз, и проиграть нефтяным сливкам Дубая. В России, конечно, тоже они есть, и не НАМ их есть, но это уже другой разговор. Я, кстати, на внутриредакционном тотализаторе вчера проиграл тысячу рублей, и у нас тут были ренегаты, что ставили против Екатеринбурга. Придется уволить. Шутка.

Теперь негатив. В антиэкспо-риторике есть одна фундаментальная и правильная мысль. Почему масштабные инфраструктурные проекты у нас строят только к какому-то показушному мероприятию? Почему нужно выиграть «Экспо», чтобы в этом прекрасном городе, которым, оказывается, гордится вся страна, прорыли метро? Как так? По большому счету никто (даже ОНИ) не хочет этих чемпионатов и саммитов. МЫ все хотим работать и зарабатывать. Просто это условия, при которых текут деньги, такая наклонная плоскость.

Есть анекдот. В Госдепе идет заседание на тему «как победить Россию». Цэрэушники докладывают, что все предпринятые меры не приносят ожидаемых результатов. Креативщики предлагают почти голливудские концепции. Шум, неразбериха. И тут встает какой-то дедушка в погонах и произносит: «А давайте ничего с Россией делать не будем. Они сами себя парадами замучают».

Мне не нужны эти праздники. Даже День города не нужен. Даже Новый год с его ледовым городком на площади. Я могу развлечь себя и своих близких сам. Меня не надо потешать. Я хочу жить в самом унылом городе самой унылой страны мира. Только пусть здесь будет самое лучшее в мире что-то. Что-нибудь одно… Что-нибудь совсем незажигательное. Например, дошкольное образование. У нас же в Екатеринбурге все теперь меряют детскими садиками. Пусть они будут лучшими в мире, самыми красивыми, удобными, функциональными.

Вот заморочиться — и сделать. Пусть их будет пока немного. Но пусть в них будут работать не как сейчас, педагоги-рабы, вынужденные в одиночку следить за тридцатью детьми. За копеечную зарплату и только потому, что в этот садик ходит их ребенок. Пусть в них будет бешеный конкурс, пусть лучшие специалисты мира будут считать за честь пройти стажировку и, если повезет, остаться работать в каком-нибудь ДОУ №478 «Звездочка» на Калинина, 9а. Ну и, разумеется, зарплату каждому воспитателю положить, как депутату Госдумы, не меньше. В масштабах города это недорого, престиж профессии того стоит.

Уверен, о нашем унылом городе быстро и бесплатно напишут все мировые СМИ, а тележурналисты будут ездить снимать его чаще, чем Ройзмана. Наши дети смогут развить все свои таланты, вырасти умными, крутыми и счастливыми людьми. С четким пониманием, что взрослые их любят и о них позаботились. А мы потерпим без метро, постоим в пробках, походим по лужам, погуляем без салютов. Сосредоточимся на чем-то одном. И если сил хватит, забабахаем лучшую в мире начальную школу.

Дальше все само собой сложится. Дети вырастут, станут решающей силой в этом унылом городе и сделают его лучшим еще по многим параметрам. У города уже есть хорошая команда лоббистов. Если уж она смогла убедить мировое сообщество в том, что Ёбург — город-праздник, то прокачать на федеральном уровне «унылый город» — раз плюнуть. К тому же в казне уже как-то зарезервирован под «Экспо» миллиард долларов госденег и выписано индульгенций еще на два, от частных инвесторов. Куда-то же они пойдут? А на нашу унылую идею так много не надо — пятилетний проект с бюджетом, равным годовому городскому, 28 млрд руб. Перспектива далекая. Но я более скорых решений не вижу. Хватит развлекаться и праздновать. Давайте сделаем что-нибудь. Пусть даже незначительное, незаметное на фоне глобального разума.