Я реалист. С оптимистичным подходом к жизни, но все же реалист. Экономисты не могут по-другому. Мы всегда оперируем конкретными цифрами. А цифры — это не метафоры, гиперболы и утрированные понятия. Когда Минтруд и Пенсионный фонд России презентовали пенсионный калькулятор, чиновники нам сказали, что мы можем посчитать приблизительный размер своей пенсии. Это не так. Никто из нас не знает, сколько будет зарабатывать лет через 15-20 и не прервется ли наш трудовой стаж. А ведь именно от большей заработной платы и большего трудового стажа, согласно пенсионной формуле, будет зависеть трудовая пенсия от государства. Я пользовался многими пенсионными калькуляторами.
Любой из них позволяет лишь рассчитать размер пенсии при конкретных параметрах. Можно взять пример Дмитрия Медведева, который, как пишут СМИ, недавно с помощью пенсионного калькулятора рассчитал, что размер его пенсии составит 70 тысяч рублей. Для получения такой суммы премьер-министр поставил в пенсионную формулу цифры, которые захотел. Так, Дмитрий Анатольевич планирует проработать после достижения пенсионного возраста еще 10 лет, а, в качестве своей зарплаты на протяжении всего периода он поставил не 100 тысяч рублей, как посоветовало его окружение, а ту сумму, которая, по словам самого Медведева, ему больше нравится, — 200 тысяч рублей.
Это не отразилось на итоговой цифре — при месячном доходе более 48 тысяч рублей взносы в Пенсионный фонд не уплачиваются. Внушительная цифра, согласитесь! Но парадокс в том, что в моем случае калькулятор негосударственного пенсионного фонда только выплату накопительной части пенсии дает почти в размере общей пенсии по формуле, презентованной Минтрудом. А ведь это всего 6% из 22% от фонда оплаты труда, которые перечисляет работодатель в Пенсионный фонд. Причина проста: пенсия в негосударственном пенсионном фонде зависит не только от периода накопления и размера заработной платы, с которой производятся отчисления, но и от дохода, который ежегодно увеличивает мой пенсионный счет.
Просто и понятно. В пенсионной же формуле, по которой считается трудовая пенсия, используется «индивидуальный пенсионный коэффициент», размер которого на момент выхода на пенсию предсказать невозможно. Но НПФ — это не только управление накопительной частью, но и формирование индивидуального пенсионного счета за счет личных средств. И вот здесь размер и частота отчислений определяются исключительно возможностями и желанием каждого из нас. Опять же, мы можем точно рассчитать, сколько будем получать с индивидуального счета при достижении пенсионных оснований. Схема понятна и прозрачна, как в банке. И доходность такая же. И налоговый вычет предоставляется — еще 13% к доходу.
Для меня как для экономиста и руководителя НПФ всегда было очевидным, что пенсия от негосударственного пенсионного фонда может быть больше государственной в разы. Система негосударственного пенсионного обеспечения честнее, если хотите. Были провальные 2008 и 2011 годы — негосударственные пенсионные фонды это признавали. Может клиент НПФ выбрать срок выплаты негосударственной пенсии — пусть выбирает! Между тем пенсионная формула, подготовленная Минтрудом, предусматривает скрытое повышение пенсионного возраста (который правительство не собиралось повышать ни в коем случае).
Смотрите. Если мы возьмем среднестатистические показатели, то женщина в России начинает полноценно работать после окончания вуза — в 22–23 года. И повышенную пенсию, согласно обнародованной пенсионной формуле, она получит, проработав минимум 35 лет. То есть ей уже выгодно выйти на пенсию в 57-58 лет. Что это, как не скрытое повышение пенсионного возраста (сейчас пенсионный возраст для женщины 55 лет)? Получается, чтобы получать нормальную пенсию, нужно дольше работать, больше платить, и срок получения пенсии должен быть меньше (как на примере Дмитрия Анатольевича). И какой она будет — нормальная пенсия — сейчас не скажет никто. Значит, формировать свою пенсию надо самому.
Вы лично знакомы с г-ном Филипповым, раз так смело заявляете о его нечистых помыслах относительно вложенных средств?
К Вашему сведению все НПФ контролирует государство, и оно же выступает гарантом средств.
Что ж за натура у народа такая, во всем искать подвох, как в каменном веке ей-богу, не доверяете, не вкладывайте.
Мониторьте ситуацию в стране, слава богу, у нас вся информация в открытом доступе, было бы желание докопаться до истины.
Остаеться : Народный бунт - массовые расстрелы ЖиВ
но нынешние формы обеспечения у нас - через задницу, да.
Для охраны границ от внешнего врага.
Для охраны правопорядка силами милиции.
Для строительства дорог и прочей инфрастуктуры.
Для пожарной охраны.
Государство нужно, когда человек своими индивидуальными силами не может что-то сделать. Или когда это не целесообразно. Не может же каждый себе иметь собственную пожарную машину и бригаду пожарных - в этом смысла нет. Вот тогда люди скидываются по чуть-чуть и организовывают общую пожарную охрану.
При всем уважении к социальным обязательствам государства - они все дублируют индивидуальные возможности людей. А значит, когда государство становится социально направленным (пособия, пенсии, маткапиталы и прочие выплаты прямо людям), то убивается сама идея государственности.
У нас же огромные расходы на соц.выплаты преподносятся, как великое благо. Губернатор с гордостою заявляет, что 74% областного бюджета идет на соц.выплаты. Ну это же капец, друзья.
Ныненшяя власть пользуется абсолютной безграмотностью людей и манипулирует этим как хочет. А мы, народ, смотрим открыв рты и хаваем.