14 февраля 2012, 10:35

Александр Меренков: Тарифы по ОСАГО надо повышать. Не для всех

В последнее время все чаще говорят о том, что нет никаких оснований для повышения тарифов. Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Понятно, что все автовладельцы и защитники их интересов считают, что страховщики лоббируют свои финансовые интересы. При этом забывают о том, что в основе выплат страховщиков лежит соблюдение правил дорожного движения автовладельцами и, как следствие, количество аварий. Попробуем проанализировать, что же происходит в области.

На начало февраля количество выплаченных денег по отношению к количеству собранных находится на предельном уровне. Это значит, что страховые компании выплачивают почти столько, сколько собирают за вычетом агентского вознаграждения, налогов, содержания офисов.

Кто ж так плохо ездит, что уносит больше, чем приносит? Вне зависимости от размера города или села — это такси. Они получают в два раза больше, чем платят. Значит, для них тариф нужно увеличивать в два раза как минимум. Дальше по степени убыточности идут автобусы, которые уносят в полтора раза больше, чем платят, а значит, и должны платить в полтора раза больше. Грузовые ТС скромно уносят почти 100%, им можно поднять тарифы на 25-35%, чтобы компенсировать расходы страховой компании на их обслуживание.

По легковым автомобилям все красиво: они выглядят на фоне предыдущих групп просто агнцами, которые ездят хорошо, а значит, для них можно тариф уже и не менять. А лучше всего обстоит дело с мото и спецтехникой, где тариф можно даже понизить.

Далее рассмотрим убыточность в каждом округе в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению. Вне зависимости от территории и вида транспортного средства клиенты с неограниченным количеством водителей уносят денег больше, чем платят. Значит, для них плату нужно повышать.

Еще одна «веселая» группа водителей — те, у кого значение коэффициента «бонус — малус» равно 1. Они на всех территориях по всем видам транспорта забирают денег больше, чем платят. Основной причиной данного факта является переход убыточных клиентов из компании в компанию и отсутствие единой информационной базы по таким клиентам. Поэтому по ним решением будет не общее повышение тарифа, а расчет тарифа на основе данных по количеству ДТП, их тяжести и степени виновности.

Общий вывод. Есть категории автовладельцев, которые хорошо ездят и за них мало платят. Именно за счет них другая группа автовладельцев ездит как хочет и создает аварийные ситуации на дорогах, заставляя страховщиков платить больше и порождая разговоры о возможном повышении тарифов. Добрее нужно быть друг к другу и ПДД соблюдать.