Кто из вас любит ходить в больницу? «Давно я что-то не был в больнице, дай, думаю, зайду», — уверен, такие мысли редко кого посещают. Так же и с банком.
По-честному, вы любите ходить в банк? Банк такой же вынужденный социальный институт, как больница. Мы бы не ходили в банки, если б нам не нужно было избавиться от лишних денег, которые «жгут ляжку», либо позаимствовать денег, либо что-то куда-то перевести. Я бы точно не ходил, если смог бы все делать с помощью компьютера и телефона.
Получается, людям не нужен банк как банк, а нужны его функции. Конечно, это не отменяет того, что есть целый ряд клиентов, которым нравится ходить в банк. Просто потому, что операционистки там симпатичные.
Есть те, кто ходит в банк по привычке. Они делают это не год и не два, а много лет подряд. Они так привыкли. И точка. Сломать психологию этих людей сложно, да и не нужно вовсе.
Совершенно отдельный сегмент — vip-клиенты. Симпатичными оперционистками и онлайн-консультантом не обойдешься. Тут нужен сервис особого класса.
В то же время основная масса людей, на мой взгляд, предпочтет сделать все, не отходя от собственного компьютера. И вот в этом-то и заключается возможность для прорыва в банковском секторе. В выигрыше будет тот банк, который не будет строить больницы, а сделает все, чтобы люди могли лечиться на дому, а в идеале — вообще не болеть.
В банках зачастую такая же ситуация. И хуже, когда наоборот, когда операционист банка, например, не знает зачем указываются реквизиты банка-посредника при международном платеже и приходится как-то находить слова и объяснять.
Но как есть и нормальные автосервисы, так есть и офигенные банки. Например, после визита в сити-голд, чувствуешь, что тебе там всегда рады. И хоть я и "технолюб", но все же некоторые банки умудрились сделать процесс посещения приятным.
Другое дело, что они не с того, по-моему, начали - надо было функционал по максимуму в сеть загонять, а тут сначала платежная система, а потом уже прикрутка опций к ней... Хотя может так и быстрее получится - время покажет.
это да! :)
тупик это производство ВАЗа ...
В Москве год(!) не работал банкомат в единственном отделении. В очереди народу, как в отделениях УБРИРа. В Челябинске в центре вообще банк может спокойно не работать ночью, а банкомат 2 недели не принимать кеш и потом еще неделю не выдавать деньги. В операционном зале это никого не беспокоит. Когда мне звонят и спрашивают доволен ли я услугами банка, я говорю, что задолбался платить комиссии за всякие снятия наличностей, тогда как банкоматы нормально только в Екатеринбурге работают. Ну прикупите вы уже по дополнительному банкомату в каждое свое отделение, все равно больше нигде они не стоят.
Уважаемые банкиры - хватит корчить из себя не бог весь что!!!! Позиционируете себя как банк для деловых людей - не предлагайте "продукты" для рядовых граждан с отсекающей величиной ставок по "продуктам" банка. Просто прекратите данные услуги предоставлять!!! И вообще создается впечатление, что вы не представляете - что вы хотите создать на выходе. То вы в интервью журналу "Эксперт" рассказываете душещипательную историю рождения идеи создания вклада "Траектория роста". Помнится название якобы придумано в момент укачивания на руках маленькой дочки (вот уже своего второго парня на руках укачиваю - а мысль при этом та же что и с первым - чтоб заснул побыстрее). То мобильный банк придумываете. Надо уже определиться в конце концов с тем, что вы хотите построить!! Просто признайте, что спрэд между ставками привлеченных и одолженных средств стремительно сжимается. И халявы в виде 6% больше не будет. И пора начинать учиться жить на 1-2% разницы между ними - живут же американские банки. И признать - что не получилось у вас стать региональным банком - у вас даже в Екб офисов и банкоматов - два с половиной. На Эльмаше например один банкомат! Хватит изобретать велосипед. Либо занимайтесь делом - либо валите нахрен с рынка - и не парьте людям мозги!!