Эти полномочия будут переданы Федеральной службе по тарифам, говорится в распространенном во вторник сообщении ФАС. Предложения об этом уже направлены в ФСТ.
«ФАС обеспокоена ситуацией, связанной с отсутствием порядка установления тарифов, и приводящей к установлению различных [цен] на проезд пассажира на одинаковое расстояние в зависимости от точки отправления пассажира», — объяснило ведомство повод к обращению.
Антимонопольная служба отмечает, что тариф на проезд пассажира в пригородном железнодорожном транспорте на 80% состоит из затрат ОАО «РЖД», в том числе на инфраструктуру, и на 20% — из затрат непосредственных перевозчиков — пригородных пассажирских компаний (ППК). С 1 января 2011 года именно ППК, а не РЖД осуществляют перевозки пассажиров в регионах, представляя регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам.
В свою очередь, местным властям необходимо формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок, пишут «Ведомости».