Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сеть салонов красоты концерна «Калины» обанкротилась

2 июня 2011, 12:12
Амбициозный проект Тимура Горяева — создание международной сети салонов красоты Dr. Scheller Beauty Center — приказал долго жить.

Екатеринбургский концерн «Калина», судя по всему, свернул деятельность центров красоты Dr.Scheller Beauty Center. Запуск проекта состоялся в 2007 году. Тогда крупнейший производитель косметических средств в России объявил о более чем амбициозных планах — инвестировать 650 млн долларов в создание сети салонов красоты в России и Европе. В 2008 году объем инвестиций должен был составить 50 млн долларов, в последующие годы — по 150 млн долларов. К 2012 году компания намерена была открыть 1 тыс. центров, где предлагались бы «самые современные и безопасные технологии красоты, привезенные из Германии».

В реальности успехи оказались гораздо хуже. Сколько центров красоты Dr.Scheller Beauty Center работало до последнего времени — среди данных на официальном сайте «Калины» найти не удалось. В Екатеринбурге, согласно справочникам, их было пять. Салоны красоты оказывали спектр услуг — от косметических до парикмахерских, включая маникюр и педикюр.

Концерн «Калина» планировал, что в Екатеринбурге салонов Dr.Scheller Beauty Center будет столько, что они займут до 60% рынка в областном центре. Узнав о запуске проекта, аналитики объясняли его стремлением получить дополнительный источник поступления денежных средств, а главным образом — как канал для продвижения продукции под маркой Dr.Scheller. «Калина» приобрела компанию Dr. Scheller Cosmetics AG в 2005 году, но в ноябре прошлого года продала ее.

В Арбитражный суд Свердловской области сейчас направлены иски о банкротстве салонов. Инициаторы процедуры финансовой несостоятельности — сами центры красоты. На месте некоторых работают уже другие структуры.

Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина отмечает, что это направление не было ключевым для «Калины», поэтому его и решили закрыть. Она напомнила, что недавно концерн продал свои немецкие активы. Возможно, что в дальнейшем будет продано и сохранённое пока право на товарный знак Dr. Scheller Cosmetics (используется в названии салонов). «„Калина“ должна заниматься своей основной деятельностью и развивать рынки России и СНГ», — полагает Наталья Загвоздина. По её мнению, отказ от проекта по созданию сети центров красоты только добавит привлекательности компании.

Эксперт напомнила, что первый салон Dr.Scheller Beauty Center был открыт до кризиса, в 2007 году. Возможно, что в кризис не было денег на развитие и в первую очередь средства направлялись на решение иных задач. По факту — те инвестиции в сотни миллионов долларов, о которых говорилось изначально, сделаны не были. Это следует из отчётов компании.

Независимый аналитик Виталий Калугин
считает, что кризис ни при чем и если бы не он, то проект просуществовал бы лишний год и всё равно был бы закрыт. Эксперт полагает, что изначально проект был обречен — недостаточно одних денег, чтобы прийти на высококонкурентный рынок без команды профессионалов, кадров и «задавить» всех новым брендом. Официального сообщения от «Калины» на тему будущего дочерней компании ещё не было.

Напомним, екатеринбургский концерн «Калина» к 2012 году планировал открыть тысячу самых современных центров по всему миру, но в реальности — двумя годами ранее обозначенного срока — закрывает единственные 5 центров, действовавшие в столице Среднего Урала, пишет «URA.Ru».