Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Концерн «Калина» не смог защитить «Бархатные ручки»

19 мая 2011, 12:10
Ему не удалось запретить косметической фабрике «Свобода» использовать схожую упаковку для крема «Бархатный».

Разбирательства «Калины» с конкурентом начались после того, так «Свобода» стала выпускать крем «Бархатный». В начале 2010 года представители концерна обратились в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС). Поводом для этого стала схожесть упаковки крема «Бархатный», который производит «Свобода», с упаковкой крема «Бархатные ручки», выпускаемого «Калиной». 31 августа 2010 года ФАС оштрафовала «Свободу» на 4,972 млн рублей за недобросовестную конкуренцию.

Представители «Свободы» добились отмены решения ФАС в девятом апелляционном суде. «Калина» в свою очередь подала кассационную жалобу в арбитражный суд Московского округа. 17 мая суд оставил решение предыдущей инстанции без изменения. По мнению экспертов, копирование товарных знаков или элементов упаковок продуктов «Калины» преследует единственную цель — получение прибыли за счет известности марки-конкурента.

Как отмечает аналитик инвестиционной компании Rye Man & Gor Securities Екатерина Андреянова, «Калина» тратит на маркетинговые и рекламные кампании примерно 16% от общей выручки в год, пишет «Коммерсант-Урал».

Екатерина Андреянова, аналитик ИК Rye Man & Gor Securities:

— Тем производителям, которые используют схожий бренд, нет необходимости вкладывать средства в маркетинг и продвижение таких товаров. Выручка «Калины» от средств по уходу за кожей по трем основным брендам компании — «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «Черный жемчуг» — составила 5,5 млрд рублей в 2010 году. Бренд «Бархатные ручки», с одной стороны, один из наиболее узнаваемых продуктов кампании, а с другой — находится в более низком ценовом сегменте. С учетом этого мы оцениваем оборот по данному бренду в 1-1,5 млрд рублей. Несмотря на то, что «Бархатные ручки» является менее рентабельным брендом в портфеле компании, для некоторых конкурирующих производителей в их общем продуктовом портфеле схожие торговые знаки привлекательны по рентабельности.