Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лишь каждая 10 российская компания занимается инновациями

12 мая 2011, 13:53
Технологическими инновациями в России занимается всего 9,4%. Это меньше, чем в большинстве европейских стран, Бразилии и Китае.

Самая инновационно активная отрасль — табачная, где новые разработки в производство внедряет 40% предприятий, отмечается в исследовании. Среди производителей аппаратуры для связи, радио и телевидения таких 36,3%, в космической и авиационной промышленности — 33,6%, в нефтепереработке — 32,7%, в остальных отраслях — менее четверти. Затраты предприятий на инновации составляют 358,9 млрд руб. в год, они не падали и в кризис, но в основном это закупка технологий, только 16% российских компаний создают их сами.

Инновационная активность табачников объясняется их интеграцией в транснациональные корпорации, пишут авторы исследования из «Высшей школы экономики». Директор по коммуникациям JTI (доля рынка — 37,1%) Анатолий Верещагин говорит, что компания за три года потратила на модернизацию производства около $380 млн.

Россия аутсайдер в сфере инноваций