Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Metro собирает деньги на ремонт с поставщиков

25 апреля 2011, 09:10
Так крупнейшая сеть обходит закон «О торговле», запрещающий сборы со своих контрагентов.

Полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C, новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели: теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек.

Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро. Сейчас их 58 штук.

Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового гиганта.

Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники РБК daily. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5–10 тыс. евро.

То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным.