Раздел Бизнес
15 апреля 2011, 09:05

Яндекс построит ярмарку стартапов

«Яндекс. Фабрика» займется инвестированием как в зарубежные, так и в российские стартапы, связанные с интернет-бизнесом, мультимедиа, навигацией и другими технологиями.

О запуске программы инвестиций для стартапов «Яндекс.Фабрика» рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, «Яндекс» планирует инвестировать в стартапы на посевной или ранней стадии развития, на разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов, в среднем — $50-150 тыс.

Компанию интересуют, в частности, новые модели бизнеса в интернете, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов), навигация и социальные коммуникации, анализ и структурирование информационных потоков, методики изучения поведения пользователей в интернете, рекламные технологии, интерфейсные решения, а также обработка и представление различных данных.

В «Яндексе» не комментируют общий объем инвестиций в проекты, но источник, знакомый с планами компании, утверждает, что в течение года он может составить «несколько миллионов долларов». «Яндекс» уже находится в стадии переговоров с четырьмя стартапами, уточняет он.

У «Яндекса» уже есть опыт инвестирования в стартапы за пределами России. В прошлом году была куплена доля в израильской Face.com, которая специализируется на технологиях распознавания лиц. Ранее компания приобретала активы только в России, так, в 2007 году были выкуплены социальная сеть «МойКруг.ру», разработчик приложений для мобильных устройств «Смартком», а также была доведена до 100% доля в проекте «Яндекс.Деньги». В 2008 году «Яндекс» купил рекламную компанию «Медиаселлинг» и систему мониторинга дорожных пробок «Смилинк», а также права на программу для смены раскладки клавиатуры Punto Switcher.

В 2010 году «Яндекс» купил картографическую компанию «ГИС-Технологии». Господин Манджиков уточняет, что с тех пор «Яндекс» приобрел технологию сервиса WebVisor (анализ поведения пользователей сайта) и стартап Loginza (сервис аутентификации через учетные записи распространенных порталов и сервисов), пишет «Коммерсант».