Сегодня чешская авиакомпания Czech connect airlines открыла регулярное сообщение между Екатеринбургом и Карловыми Варами. Рейсы будут выполняться на самолетах Boeing
Czech Connect Airlines удалось получить право на выполнение рейсов в уральскую столицу в борьбе с «Чешскими авиалиниями».
Андрей Заякин, председатель наблюдательного совета АК Czech Connect Airlines:
— По правилам Чешской республики, любой перевозчик имел право заявиться на линию Карловы Вары — Екатеринбург. Мы подали свою заявку, которую должны были рассмотреть в течение 21 дня. Но в последний день «Чешские авиалинии» подали свою заявку, из-за чего мы ввязались в тендер, который продолжался около месяца. Мы доказывали Департаменту гражданской авиации, Министерству иностранных дел, что собираемся выстроить сеть рейсов в Россию.
Интересно, что 22 марта рейс в Карловы Вары открыли «Уральские авиалинии». Перевозчик планирует летать в Чехию по вторникам.
Андрей Заякин:
— На линии будут работать два перевозчика, которым не удалось договориться. Думаю, что это скажется негативно на качестве продукта. При том не нашего, а общего. Мы вышли с предложением к авиакомпании «Уральские авиалинии», которые отвергли сотрудничество с нами по всем пунктам. И я считаю, что это был недальновидный шаг, хотя я не могу критиковать наших коллег. Видимо, он был чем-то обоснован. Если бы возникла подобная договоренность, то продукт получился бы интереснее.
Представитель CCA сообщил, что авиакомпания планировала открыть вторую частоту 14 августа, но «Уральские авиалинии» заблокировали ее.
Алексей Фомин, заместитель генерального директора АК «Уральские авиалинии»
— Мы действительно вели переговоры с CCA о коммерческом сотрудничестве в феврале 2011 г., но на данном этапе мы не сочли возможным заключать договоры на предстоящий летний сезон. Хотя коллегам было предложено подписать соглашение о паритете регулярных полетов на линии Екатеринбург — Карловы Вары (по одному рейсу в неделю каждой авиакомпании). Текущий статус ССА не удовлетворяет нашим требованиям к партнеру, с которым планируется сотрудничество в рамках интерлайн-соглашения и соглашения о спецпроектах. ССА — компания, которая как регулярный перевозчик появилась на авиационном рынке только в середине 2010 года. ССА не имеет ряда признаний, подтвержденного сертификатами и регистрациями международно признанных организаций мировой авиаотрасли, например, не имеет регистрации IOSA (аудит безопасности производства). Плюс к тому в парке чешского перевозчика только два арендованных воздушных судна, что вызывает серьезные опасения о возможностях данной авиакомпании по резервированию мест, регулярности выполнения рейсов и надежности для авиапассажиров.
В «Уральских авиалиниях» отметили, что не исключают заключения соглашения в будущем.
Посмотрим, что будет. Но мой личный прогноз, что Чехи не очень долго будут летать из Екатеринбурга.
1. Карловы Вары - достаточно дорого курорт, он точно не станет массовым, поскольку далеко не каждый сможет себе позволить купить путевку.
2. Карловы Вары не могут быть стыковочным аэропортом (как Прага, например). В прошлом году они приняли 70 тысяч человек, и тогда же, в 2010 году, он стал международным.
3. Можно вспомнить Венгерские авиалинии - им так и не удалось набрать достаточное количество клиентов.
4. У Авиакомпании всего лишь два самолета пока что. Не знаю, сколько им лет, но на вид - немало.
5. Им будет очень сложно конкурировать с УА, у которых есть Прага. Согласитесь, что хороший вариант отдыха - лечение в Карловых Варах, а затем несколько дней в Праге. Думаю, что такие туры будут пользоваться популярностью.
Согласен с тем, что много игроков на линии - это хорошо. Вон сколько в Москву летает! Выбор есть, да и по ценам они разные.
Но вот такие авиакомпании с двумя самолетами вряд ли могут реально конкурировать с УА.