Вчера вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по развитию московского авиаузла. В нем приняли участие вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, ее заместитель Олег Савельев и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Основной темой должно было стать привлечение управляющей компании в Шереметьево. Соответствующий конкурс должен был пройти еще в конце 2010 года, но до сих пор не выработаны даже его условия.
Однако в конечном итоге дискуссия развернулась вокруг идеи перехода «Аэрофлота» и его дочерних авиакомпаний из Шереметьево в Домодедово при условии строительства там третьей взлетно-посадочной полосы. Летом прошлого года правительство приняло решение строить третью полосу в государственном Шереметьево, но частное Домодедово продолжило борьбу и в результате финансирование проектных работ в аэропорту на этот год предусмотрено в бюджете в объеме 130 млн руб. Они будут закончены в сентябре.
Решить проблему с терминалом D Шереметьево, где 52,82% акций принадлежат «Аэрофлоту», авиакомпания готова радикально, говорят источники газеты «Коммерсант» на авиарынке. По их словам, перевозчик прорабатывает варианты банкротства терминала либо конвертации его долга (порядка 1,2 млрд $) в акции в пользу основного кредитора ВЭБа (владеет 22,18% акций, еще 25% — у ВТБ). В ВЭБе, впрочем, считают вариант банкротства маловероятным.
Вот и кредитуй после этого Шереметьево и Аэрофлот.