Раздел Бизнес
11 февраля 2011, 14:39

В Europa Air отрицают, что они мошенники

В новой екатеринбургской авиакомпании всячески отрицают незаконность своей деятельности, однако факты позволяют усомниться в этом.

Ситуация вокруг новой екатеринбургской авиакомпании Europa Air становится все более запутанной. Накануне было распространено заявление Ирины Чуркановой, гендиректора компании, о том, что все факты, приведенные в публикации «РБК daily», не соответствуют действительности.

В частности, г-жа Чурканова сообщила, что компания была зарегистрирована в ноябре 2010 года. «Учредителями ООО «Европа Эйр» являются Михаил и Ирина Чуркановы. Уставный капитал компании составляет 10 тыс. рублей, утвержденный законодательством РФ. Основной вид деятельности — деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию. Поэтому, разговоры о том, что мы якобы выдаем себя за крупного авиаперевозчика, беспочвенны и не имеют под собой реальной подоплеки. Наша компания недавно вошла на этот рынок и пытается на нем занять свою нишу», — говорится в письме.

Директор Europa Air называет приведенную в статье информацию о том, что перевозчик не подавал заявку на регистрацию в реестре коммерческих перевозчиков и эксплуатантов судов общей авиации, также не соответствующей действительности. «Эти факты также лживы и не проверены авторами статьи. У нас на руках имеется письмо в территориальное управление Росавиации Екатеринбурга №11 от 2.02.2011 года, наличие которого подтверждает факт обращения в госструктуру. Наши документы находятся на рассмотрении в Росавиации. Поэтому в государственной структуре не могли сообщить журналистам о том, что они ничего не слышали о компании Europa Air».

Между тем, Александр Травка, руководитель уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, в интервью 66.ru заявил, что никакого заявления Europa Air не подавала.

Александр Травка, руководитель УМТУ воздушного транспорта:

Как можно комментировать виртуальную компанию? Никакого заявления к нам не поступало — это все фикция. Авиакомпания может продавать билеты только с момента выдачи сертификата эксплуатанта, который выдается исключительно в Москве. Сейчас же, насколько я понимаю, у них просто в уставе записано, что они занимаются пассажирскими перевозками. Группа лиц назвала себя авиакомпанией. На это есть прокуратура, следственные органы, которые должны заинтересоваться этим фактом.

Таким образом, в ведомстве, куда якобы еще 2 февраля было подано заявление, ничего о нем не знают.

Также в письме г-жи Чуркановой сообщается, что «На нашем сайте www.europaair.ru черным по белому написано, что «Europa Air» располагается в базовых для себя аэропортах Москва (Внуково), Екатеринбург и Сочи». Но в Кольцово 66.ru заявили, что им ничего не известно о базировании Europa Air в екатеринбургском аэропорту.

Юлия Федотова, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово:

Авиакомпания с названием Europa Air в реестре эксплуатантов РФ на настоящий момент отсутствует. Договора на наземное обслуживание нет. Запросов на слоты в Кольцово не поступало. В системах бронирования рейсы авиакомпании не заявлены. В связи с отсутствием свидетельства эксплуатанта и кода авиаперевозчика код-шеринговые соглашения не могут быть заключены.

Далее еще интереснее: «В частности, из Москвы (Внуково), Екатеринбурга и Сочи в летний период мы будем выполнять рейсы совместно с компанией — партнером «Космос», на нее билеты и продает наша компания, так как мы являемся чартеродержателем на данном направлении. На нашем сайте нигде не сказано, что мы располагаем восемью самолетами Boeing 737-400. Все перелеты осуществляются на самолетах марки ТУ-134, принадлежащих авиакомпании «Космос». Но сайту Aviation EXplorer (http://www.aex.ru/) в авиакомпании «Космос» сообщили, что в конце января в «Космосе» получили письмо от компании Europa Air, в котором компания информировала перевозчика, что она оформляет документы и проходит этап сертификации для создания авиакомпании. В письме также была просьба к авиакомпании прорезервировать на летний сезон рейсы Europa Air воздушными судами авиакомпании «Космос», что, по словам заместителя генерального директора по производству авиакомпании «Космос» Евгения Яцко, вполне допускается в практике гражданской авиации. «И даже если Europa Air не авиакомпания, а брокерская компания, которая нам заказывает чартерный рейс, то мы его выполним. Мы так и подписали договор. Продает билеты и несет всю ответственность перед пассажирами ООО «Европа Эйр», — уточнил г-н Яцко.

Однако настораживает тот факт, что, по словам того же Яцко: «Все переговоры авиакомпании «Космос» с Europa Air велись заочно. Между компаниями подписан только договор резервирования, где пока не определены ни цены, ни график полетов. Эти вопросы пока не согласованы. Начало полетов планируется в июле».

Еще один факт: «Космос» выполняет полеты на ТУ-134. Но на таких бортах нельзя летать за пределы России, поскольку их уровень шума выше максимально допустимого.

Также в статье «РБК daily» говорилось: «Согласно сайту компании, ее парк насчитывает восемь самолетов Boeing 737-400. Правда, лайнеры с указанными регистрационными номерами, согласно ресурсу airlines.net, принадлежат польскому перевозчику LOT». В Europa Air приведенные факты также отрицают: «На нашем сайте нигде не сказано, что мы располагаем восемью самолетами Boeing 737-400». И действительно, если сейчас зайти на сайте авиаперевозчика по ссылке «флот», то мы увидим следующее сообщение: «Информация на данной странице временно недоступна. Приносим свои извинения».

Но вот в Яндексе сохранилась копия данной страницы — еще 6 февраля на ней действительно шла речь о Boeing 737-400.

После публикаций в СМИ о сомнительности Europa Air информация о флоте была удалена с сайта перевозчика.

Эксперты говорят, что уже в ближайшем будущем этой авиакомпанией должна будет заняться прокуратура, поскольку уж больно они похожи на мошенников.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.