Раздел Бизнес
11 февраля 2011, 14:39

В Europa Air отрицают, что они мошенники

В новой екатеринбургской авиакомпании всячески отрицают незаконность своей деятельности, однако факты позволяют усомниться в этом.

Ситуация вокруг новой екатеринбургской авиакомпании Europa Air становится все более запутанной. Накануне было распространено заявление Ирины Чуркановой, гендиректора компании, о том, что все факты, приведенные в публикации «РБК daily», не соответствуют действительности.

В частности, г-жа Чурканова сообщила, что компания была зарегистрирована в ноябре 2010 года. «Учредителями ООО «Европа Эйр» являются Михаил и Ирина Чуркановы. Уставный капитал компании составляет 10 тыс. рублей, утвержденный законодательством РФ. Основной вид деятельности — деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию. Поэтому, разговоры о том, что мы якобы выдаем себя за крупного авиаперевозчика, беспочвенны и не имеют под собой реальной подоплеки. Наша компания недавно вошла на этот рынок и пытается на нем занять свою нишу», — говорится в письме.

Директор Europa Air называет приведенную в статье информацию о том, что перевозчик не подавал заявку на регистрацию в реестре коммерческих перевозчиков и эксплуатантов судов общей авиации, также не соответствующей действительности. «Эти факты также лживы и не проверены авторами статьи. У нас на руках имеется письмо в территориальное управление Росавиации Екатеринбурга №11 от 2.02.2011 года, наличие которого подтверждает факт обращения в госструктуру. Наши документы находятся на рассмотрении в Росавиации. Поэтому в государственной структуре не могли сообщить журналистам о том, что они ничего не слышали о компании Europa Air».

Между тем, Александр Травка, руководитель уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, в интервью 66.ru заявил, что никакого заявления Europa Air не подавала.

Александр Травка, руководитель УМТУ воздушного транспорта:

Как можно комментировать виртуальную компанию? Никакого заявления к нам не поступало — это все фикция. Авиакомпания может продавать билеты только с момента выдачи сертификата эксплуатанта, который выдается исключительно в Москве. Сейчас же, насколько я понимаю, у них просто в уставе записано, что они занимаются пассажирскими перевозками. Группа лиц назвала себя авиакомпанией. На это есть прокуратура, следственные органы, которые должны заинтересоваться этим фактом.

Таким образом, в ведомстве, куда якобы еще 2 февраля было подано заявление, ничего о нем не знают.

Также в письме г-жи Чуркановой сообщается, что «На нашем сайте www.europaair.ru черным по белому написано, что «Europa Air» располагается в базовых для себя аэропортах Москва (Внуково), Екатеринбург и Сочи». Но в Кольцово 66.ru заявили, что им ничего не известно о базировании Europa Air в екатеринбургском аэропорту.

Юлия Федотова, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово:

Авиакомпания с названием Europa Air в реестре эксплуатантов РФ на настоящий момент отсутствует. Договора на наземное обслуживание нет. Запросов на слоты в Кольцово не поступало. В системах бронирования рейсы авиакомпании не заявлены. В связи с отсутствием свидетельства эксплуатанта и кода авиаперевозчика код-шеринговые соглашения не могут быть заключены.

Далее еще интереснее: «В частности, из Москвы (Внуково), Екатеринбурга и Сочи в летний период мы будем выполнять рейсы совместно с компанией — партнером «Космос», на нее билеты и продает наша компания, так как мы являемся чартеродержателем на данном направлении. На нашем сайте нигде не сказано, что мы располагаем восемью самолетами Boeing 737-400. Все перелеты осуществляются на самолетах марки ТУ-134, принадлежащих авиакомпании «Космос». Но сайту Aviation EXplorer (http://www.aex.ru/) в авиакомпании «Космос» сообщили, что в конце января в «Космосе» получили письмо от компании Europa Air, в котором компания информировала перевозчика, что она оформляет документы и проходит этап сертификации для создания авиакомпании. В письме также была просьба к авиакомпании прорезервировать на летний сезон рейсы Europa Air воздушными судами авиакомпании «Космос», что, по словам заместителя генерального директора по производству авиакомпании «Космос» Евгения Яцко, вполне допускается в практике гражданской авиации. «И даже если Europa Air не авиакомпания, а брокерская компания, которая нам заказывает чартерный рейс, то мы его выполним. Мы так и подписали договор. Продает билеты и несет всю ответственность перед пассажирами ООО «Европа Эйр», — уточнил г-н Яцко.

Однако настораживает тот факт, что, по словам того же Яцко: «Все переговоры авиакомпании «Космос» с Europa Air велись заочно. Между компаниями подписан только договор резервирования, где пока не определены ни цены, ни график полетов. Эти вопросы пока не согласованы. Начало полетов планируется в июле».

Еще один факт: «Космос» выполняет полеты на ТУ-134. Но на таких бортах нельзя летать за пределы России, поскольку их уровень шума выше максимально допустимого.

Также в статье «РБК daily» говорилось: «Согласно сайту компании, ее парк насчитывает восемь самолетов Boeing 737-400. Правда, лайнеры с указанными регистрационными номерами, согласно ресурсу airlines.net, принадлежат польскому перевозчику LOT». В Europa Air приведенные факты также отрицают: «На нашем сайте нигде не сказано, что мы располагаем восемью самолетами Boeing 737-400». И действительно, если сейчас зайти на сайте авиаперевозчика по ссылке «флот», то мы увидим следующее сообщение: «Информация на данной странице временно недоступна. Приносим свои извинения».

Но вот в Яндексе сохранилась копия данной страницы — еще 6 февраля на ней действительно шла речь о Boeing 737-400.

После публикаций в СМИ о сомнительности Europa Air информация о флоте была удалена с сайта перевозчика.

Эксперты говорят, что уже в ближайшем будущем этой авиакомпанией должна будет заняться прокуратура, поскольку уж больно они похожи на мошенников.