Раздел Бизнес
18 января 2008, 12:24

В «Уральских авиалиниях» вводят новый класс для пассажиров: что-то между «Бизнес» и «Эконом»

Новый класс обслуживания пассажиров на собственных рейсах вводит авиакомпания «Уральские авиалинии». По ценам он ближе к традиционному «Бизнес-классу», по наборам услуг — к «Эконом-классу».
Как гласит официальное сообщение пресс-службы ОАО «Уральские авиалинии», на самолетах авиакомпании с целью расширения и улучшения предлагаемых услуг и в связи с особенностями компоновки эксплуатируемой техники вводится новый повышенный подкласс класса «Эконом» улучшенного обслуживания на своих регулярных рейсах. Называется он «Комфорт». Он предусматривает предоставление расширенного сервиса обслуживания пассажиров «Эконом-класса» как на борту — во время перелета, так и в аэропортах.

Для пассажиров «Комфорта» норма провоза бесплатного багажа увеличена до стандартов «Бизнес-класса» — вместо 20 килограммов разрешенных для «Эконом-класса» провозить теперь можно 30 килограмм. На борту самолета пассажирам обеспечивается повышенный уровень комфорта: салон, отделенный перегородкой, индивидуальное обслуживание специально подготовленными бортпроводниками, широкий ассортимент бесплатных аперитивов и прохладительных напитков, «бизнес» рацион питания. «Пассажиры класса «Комфорт» будут отделены шторкой от класса «Эконом», в стоимость их билета входят спиртные напитки и более широкое меню»,— пояснила АПИ сотрудника пресс-службы авиакомпании Полина Дулебинец. Вместе с тем, как сообщают в справочной службе тех же «Уральских авиалиний», возможности по внедрению класса «Комфорт» есть далеко не на всех самолетах из парка компании. Если на Ил-86 конфигурация салона позволят организовать дополнительный класс, то в Ту-154 такой возможности просто нет.

Также пассажирам «Комфорта» на борту доступны дополнительные услуги: индивидуальный набор журналов и газет, плед, подушка, теплая салфетка для рук. «Пледы и подушки, конечно, есть и в классе «Эконом», но их количества не хватит на всех пассажиров. Правда, всем они и не требуются. В классе «Комфорт» подушек и пледов хватит на всех»,— пояснила Полина Дулебинец.

Для пассажиров класса «Комфорт» предусмотрен и определенный перечень услуг в аэропортах. В официальном сообщении отмечено — при наличии соответствующих возможностей, класса обслуживания, предоставляются дополнительные услуги: специально выделенные стойки регистрации, зал ожидания повышенной комфортности, индивидуальный трансфер от терминала до самолета и обратно, отдельный трап. Однако, как уточнила Полина Дулебинец, далеко не во всех аэропортах России пассажиры из класса «Комфорт» смогут рассчитывать на дополнительный сервис в аэропортах. «Это зависит от качества сервиса самого аэропорта и от, того заключен ли контракт у авиакомпании с руководством аэропорта на предоставление дополнительных услуг. В России их полный перечень наши пассажиры смогут получить в аэропортах Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга, по остальным портам такой возможности нет»,— отметила Полина Дулебинец.

Ну и, наконец, стоимость услуги. Стоимость авиабилета класса «Комфорт» ниже стоимости стандартного «Бизнес-класса» в среднем на 10-15% на рейсах по России и СНГ, и на 20-30% на рейсах в страны дальнего зарубежья. Полина Дулебинец отметила, что в среднем стоимость билета «Эконом-класса» на рейсы до Москвы сейчас составляет 5,5 тысяч рублей, «Комфорт-класса» — 15 тысяч рублей, «Бизнес-класса» — 17 тысяч рублей. В то же время в справочной «Уральских авиалиний» сообщили, что на ближайший рейс до Москвы за билет в «Эконом-классе» придется заплатить — 6120 рублей, в «Комфорт-классе» — 21100 рублей, в «Бизнес-классе» — 23100 рублей.

Как отмечают независимые эксперты, при такой ценовой политике новый класс обслуживания пассажиров скорее является не улучшенным «Эконом-классом», а скорее секвестрированным «Бизнес-классом». И спросом он будет пользоваться только у пассажиров, не вошедших в «Бизнес-класс».