Раздел Бизнес
29 января 2008, 17:41

Соискателям будут платить деньги за собеседование

Если у вас шикарное резюме, а от навязчивых работодателей приходится отбиваться палкой, эта новость для вас: компании начинают платить соискателям за собеседования. Цену определяете вы.
Пока интервью за деньги возможно только в некоторых американских компаниях, но тренд быстро набирает популярность в сфере HR. Все началось с того, что создатели портала NotchUp.com Джим Эмбрас и Роб Эллис решили заполнить пустоту между рекрутинговыми агентствами, получающими по 30% с жалованья каждого "пристроенного" специалиста, и крупнейшими базами резюме, вроде Monster.com.

Клиенты NotchUp.com - высококвалифицированные специалисты, находящиеся в "пассивном поиске работы". Это профи, которых с радостью увидят у себя большинство работодателей. Они не стремятся тотчас сменить работу, но и не откажутся от неплохого предложения.

Такие соискатели заходят на портал NotchUp.com и рассчитывают с помощью специального калькулятора, какую сумму они могут потребовать за собеседование. В калькулятор заносятся данные об опыте работы специалиста, его квалификации, сфере деятельности и последней зарплате.

По их итогам определяется окончательная цифра. Создатели NotchUp.com рекомендуют требовать не более $200-500 за встречу. Определившись с суммой, соискатель размещает свою анкету на сайте.

Если компания заинтересована во встрече с высококлассным соискателем, она переводит указанную сумму на депозит NotchUp.com. Если есть подходящий соискатель, NotchUp.com переводит деньги на его счет через PayPal по окончании собеседования. Сам портал зарабатывает на комиссионных в 15-20 от каждой суммы.

Идея платить деньги соискателям за собеседование может показаться дикой, но среди клиентов NotchUp.com уже числятся Google Inc., Yahoo Inc. и Facebook. А руководство этих интернет-гигантов вряд ли можно упрекнуть в безрассудстве. Любопытно, что хотя сам портал официально открылся только вчера, за прошлую неделю количество его зарегистрированных членов возросло с 445 до 10 500. А ведь до вчерашнего дня сайт работал под паролем и был доступен только для приглашенных.

"Почти на каждой своей работе мне приходилось собирать команду высококлассных инженеров, - говорит Джим Эмбрас, ранее работавший вице-президентом AltaVista. - Я все время трудился в условиях цейтнота и понял, что лучшие работники это те, кто не ищет активно новую работу". Именно таким "пассивным" соискателям, по мнению Эмбраса, работодатели должны платить деньги за собеседование.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.