Раздел Бизнес
30 января 2008, 12:46

Торговые сети поднимут «замороженные» цены на социально значимые товары

C 1 февраля 2008 года участники правительственного соглашения о продлении "заморозки" цен на группу социально значимых продовольственных товаров поднимут цены на эти товары на 5-6 процентов.
Напомним, что 31 января будет подписано правительственное соглашение между производителями социально значимых продовольственных товаров и торговыми сетями. Оно предусматривает стабилизацию цен на социально значимые продукты питания (хлеб белый и черный, молоко, кефир, сметана, масло подсолнечное, яйца) на три месяца, до 1 мая 2008 года. Это уже второй документ подобного рода: чтобы снизить темпы роста инфляции, правительство России осенью 2007 года договорилось с производителями и продавцами о замораживании цен на ряд продуктов питания до 1 февраля 2008 года.

По словам источников "Коммерсанта" в компаниях, принимавших участие в совещании в Минсельхозе 28 января, цены, зафиксированные в предыдущем договоре, будут пересмотрены. Первое соглашение предусматривало фиксацию стоимости на продукты питания на уровне, на котором они находились 15 октября 2007 года. Максимальная наценка торговых сетей на эти продукты не должна была превышать 10 процентов. Теперь Минсельхоз согласился пересмотреть уровень цен в сторону увеличения, однако не более чем на 5-6 процентов.

Бизнесмены, принимавшие участие в совещании в Минсельхозе, считают, что для компенсации производителям роста себестоимости производства, цены должны быть повышены на 10-15 процентов от октябрьского уровня.

В 2007 году инфляция в России превысила запланированные темпы из-за роста цен на продовольствие. Инфляция по итогам 2007 года составила 11,9 процентов, а не восемь, как ожидалось. Первый заместитель председателя правления Центробанка Алексей Улюкаев заявлял, что в 2008 году цены в России вырастут на 9-10 процентов.