Раздел Бизнес
1 февраля 2011, 17:30

Суд поделил капусту между «СКБ-банком» и банком «Траст»

Московский арбитражный суд разрешил банку «Траст» использовать в рекламе капусту, на которую прежде претендовал исключительно «СКБ-банк».

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение суда первой инстанции, запрещавшее банку «Траст» использовать в рекламе изображение капусты, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Напомним, «СКБ-банк» зарегистрировал в Роспатенте товарный знак, который представляет собой изображение «савойской капусты светло-зеленого цвета», еще в 2006 году. Сделано это было специально для того, чтобы использовать светлый образ капусты в рекламных целях.

Первопроходцем в использовании образа капусты в рекламе банковских продуктов стал «СКБ-банк».
Изображение савойской капусты светло-зеленого цвета было зарегистрировано в Роспатенте как товарный знак, еще в 2006 году.

В 2010 году к образу капусты в рекламе обратился и банк «Траст». «Раздаем капусту, хватит на всех!», «Вырастим капусту вместе!», — гласила реклама банка. Тут же красовались и качаны той самой «светло-зеленой» капусты.

«СКБ-банк» обратился в банк «Траст» с требованием прекратить практику и возместить ущерб в размере 5 миллионов рублей. Не получив требуемого от «Траста», уральский банк пошел в суд.

В итоге в сентябре прошлого года «Траст» был признан нарушителем эксклюзивных прав «СКБ-банка» на товарный знак и должен был выплатить истцу круглую сумму в 300 тысяч рублей. Это, конечно, не заявленные «СКБ-банком» 5 миллионов, но победа осталась за уральским банком.

В 2010 году «денежный овощ» использовал в рекламе банк «Траст».
Сначала суд запретил «Трасту» использовать образ капусты в рекламе, потом – разрешил. Но спор о капусте еще не закончен.

«Траст» решил оспорить решение суда в апелляционной инстанции. И вот вчера девятый арбитражный апелляционный суд Москвы пришел к выводу, что «Траст» вправе использовать в рекламе изображение капусты. Основной аргумент в этом споре: капусты двух банков не схожи.

В «СКБ-банке» с таким решением суда не согласны и намерены вновь подавать кассационную жалобу. Образ капусты (савойской, светло-зеленого цвета) здесь будут отстаивать до победного.

Андрей Ермоленко, начальник управления рекламы и PR ОАО «СКБ-банк»::

— Мы бережно относимся к истории наших рекламных кампаний, несмотря на то, что изображение капусты мы использовали в далеком 2005 году. Это изображение было зарегистрировано нами применительно к рекламе финансовых услуг в Роспатенте, и до 2016 года «СКБ-банк» является его правообладателем.

Использование аналогичного образа в рекламе другого банка считаем недопустимым не только в правовой позиции, но и с точки зрения профессиональной этики.

А вот юристы скорее склонны согласиться с решением суда апелляционной инстанции.

Артем Абрамов, управляющий партнер юридической компании Vinder Law Office::

— Изображение капусты может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Но это не означает, что после этого ее в своей рекламе больше не сможет использовать никто другой. Капуста не вызывает у потребителей стойкой ассоциации с банковскими услугами и каким-то конкретным кредитным учреждением, поэтому говорить о нарушении интеллектуальной собственности можно, только если используемое кем-то изображение капусты сходно до степени смешения с уже зарегистрированным. В случае с капустой это означает, что ее изображения в рекламе банков должны быть полностью идентичными или практически не различимыми на глаз. И даже использование различных оттенков, а тем более различная форма капусты может стать основанием для того, чтобы суд такой иск отклонил.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.