На сотовый телефон владельца банковской карты приходит sms-сообщение о якобы возникшей по его карте «проблеме» с просьбой перезвонить в службу безопасности банка.
Когда пользователь обращается по указанному в sms-телефону, якобы «менеджер банка» сообщает о необходимости перечислить средства на указанный злоумышленниками лицевой счет или внести платеж за услуги сотовой связи в пользу определенного абонента. После совершения операции денежные средства попадают к мошенникам.
Пресс-служба Уральского банка Сбербанка России: :
— Вернуть свои деньги в этой ситуации клиент не сможет, поскольку операция была совершена добровольно и подтверждена пин-кодом.
Уральский банк Сбербанка России напоминает, что ни подразделение безопасности, ни другие подразделения банка никогда не запрашивают у клиентов реквизиты карты и тем более не призывают совершать какие-либо действия с картой.
Сотовые операторы говорят, что единственный совет, который в этом случае сработает на 100%, — это здравый смысл. Собственноручно перечислить средства на указанный лицевой счет или вносить платеж за услуги сотовой связи в пользу неизвестного абонента — противоречит всякой логике. Как минимум, нужно созвониться с банком. Причем по проверенному телефону, а не по тому, что был указан в sms.