Раздел Бизнес
6 декабря 2010, 17:46

Новое лицо «Кольцо Урала» невзлюбили блогеры

В сети ребрендинг банка вызвал бурю негативных эмоций, а вот уральские дизайнеры одобрили работу Артемия Лебедева.

Напомним, на прошлой неделе банк «Кольцо Урала» объявил о ребрендинге. Новый логотип и фирменный банка разработала Студия Артемия Лебедева.

По задумке дизайнеров золотистая ящерица должна напоминать об уральском происхождении банка и о Хозяйке Медной Горы, а основные цвета — золотой и зеленый — символизировать богатство и деньги. Однако в интернет-сообществе и на профессиональных форумах дизайнеров обновленный фирменный стиль банка встретили «в штыки».

fara_td:
— Банк пожирающий самого себя))...скользкие люди в банке... Прям куча позитивных ассоциаций

GF-promo:
— Я б никогда не доверился самопожирающемуся банку)))

-akter-:
— Суть в том, что большинство постоянно гавкает и огрызается, ах, ах, ах. какая безвкусица. А Студия продолжает быть первой, среди первых.
Удивляет вопрос опытных, как мне кажется, дизайнеров и рекламистов: «Да что там такого то? Все очень просто как то».
Да, просто, а что надо? Канделябры и разворачивающиеся галактики?

Ребрендинг был вызван активным выходом банка на розничный рынок в начале нынешнего года. На данный момент портфель кредитов физлицам, по последним данным, составляет 2,9 млрд рублей. В предстоящем году банк намерен продолжить экспансию в регионы: откроются еще несколько офисов. По мнению уральских дизайнеров, новый стиль банку должен помочь, даже несмотря на наличие некоторой негативной реакции.

Андрей Меньшиков, член Союза дизайнеров РФ, доцент кафедры графического дизайна УГАХА, креативный директор ГК «МедиаПартнер»:
— Новый фирменный стиль банка, безусловно, лучше. Говоря о фирменном стиле, мы не ограничиваемся только логотипом, а рассматриваем комплекс носителей: представительскую продукцию, интерьеры и экстерьеры офисов, рекламные макеты, сувениры и так далее. Студия Лебедева разработала полный комплекс фирменного стиля, что позволит банку объединить все свои визуальные коммуникации. Предыдущий фирменный стиль банка «Кольцо Урала» просуществовал порядка 20-ти лет и морально устарел. Новый логотип избавился от архаичности, стал более удобным в использовании. Это поможет банку в активном выходе на розничный рынок. Конечно, любой ребрендинг требует больших затрат, прежде всего, во внедрении. Если говорить о психологическом аспекте его восприятия клиентами, на мой взгляд, здесь не будет никаких проблем, так как у банка практически отсутствовал запоминающийся фирменный стиль, и ему не придется ломать стереотипы в головах потребителей. Новый фирменный стиль создан на несколько лет, он имеет «временной запас» актуальности, поэтому в ближайшие годы не будет необходимости его обновлять. Естественно, через 5 лет могут потребоваться небольшие корректировки, но они будут незначительными и принципиально не изменят образ банка.


Первоначальный этап работы дизайнеров студии Лебедева.
Ящерицы в логотипе банка могло и не быть.

Да и ящерица могла быть совсем другой

В конечном варианте ящерица осталась строгая и лаконичная.
Но кусающая собственный хвост.

Ребрендинг в банке должен завершиться к весне 2011 года. Сумму, которая уйдет на обновление, в банке не называют.