Раздел Бизнес
15 ноября 2010, 16:58

Банки продают долги проблемных клиентов коллекторам

Российские банки отказались от «антикризисной» реструктуризации долгов по кредитам.

Банки резко ускорили распродажу своих долгов и списание их в дочерние компании, расчищая балансы к концу года, пишет сегодня Новый Регион. Об этом свидетельствуют данные банковской отчетности, установленные Центробанком. Так, в третьем квартале Сбербанк продал коллекторам и списал долгов на 54 млрд. рублей, в то время как за тот же период прошлого года данный показатель составлял всего 2,6 млрд. рублей. В два и более раз увеличили объемы продаж «плохих» долгов коллекторам и другие лидеры банковской сферы.

В июле-сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года банки списали со своих балансов почти в 3,5 раза больше долгов. Судя по всему, банки отчаялись самостоятельно взыскать долги и справиться с ростом просрочки. В число учреждений, продающих долги по кредитам, попали «Альфа-банк», «Райффазенбанк», «Русский стандарт», МДМ Банк, «Уралсиб», «Хоум кредит», «ДжиИ Мани банк», «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС). Директор уральского филиала «Райффайзенбанка» Виталий Милованов в ходе бизнес-завтрака с редактором 66.ru говорил о том, что в работе банка с коллекторами по мировым стандартам нет ничего предосудительного. Однако в России эти институты пока лишь «прирабатываются».

Виталий Милованов, директор уральского филиала «Райффайзенбанка»: :

— Думаю, что банкиры и коллекторы пока «прирабатываются» друг к другу. Если их сотрудничество покажет хороший результат, эта схема будет развиваться. В целом, в условиях правового государства и развитого института коллекторства, не вижу ничего плохого в продаже «плохих долгов» или передаче функции их сбора третьим лицам. Эксперты связывают активность кредитных учреждений с тем, что приближается конец года и банкам нужно подчистить балансы, показав хорошую отчетность своим владельцам.

Интересно, что интерес к сотрудничеству с коллекторскими агентствами банки проявляют на фоне масштабной либерализации условий по кредитам и массированной рекламной кампании. Складывается такое ощущение, что наращивание кредитного портфеля идет за счет заведомо рисковых заемщиков, считают некоторые эксперты.