Раздел Бизнес
15 ноября 2010, 14:33

Кольцово просит 1,5 млрд рублей на региональные перевозки

Аэропорт просит принять федеральную программу субсидирования перевозок на самолетах малой емкости.

По оценкам Евгения Чудновского, генерального директора аэропорта «Кольцово», для вывода авиарейса на рентабельность необходимо компенсировать 13% операционных расходов, 5% из которых относятся на аэронавигационное обслуживание (около 20 тыс. рублей), а 8% (около 36 тыс. рублей) — на наземное обслуживание аэропорта. «Кольцово» предлагает возможные механизмы дотирования, в том числе невзимание с авиакомпаний части госрегулируемых ставок аэропортами и предприятиями аэронавигации, компенсация выпадающих доходов из средств федерального бюджета.

Результатами такой программы субсидирования, размер которой специалистами «Кольцово» оценивается в 1,5 млрд руб. в год в масштабах страны, станет увеличение годового объема перевезенных авиапассажиров с 50 млн в 2010 г. до 85 млн человек к 2015 г. и сокращение доли московского авиаузла с 75% до 55%.

Евгений Чудновский, генеральный директор аэропорта «Кольцово»:

— Если текущая ситуация не изменится и 74% отраслевого трафика по-прежнему будет сосредоточено в трех аэропортах московского авиаузла, то деградация межрегионального сообщения станет безвозвратной. Сейчас развитие региональных перевозок сдерживается развитостью и ценовой доступностью московского транспортного узла, ценовой конкуренцией со стороны дотируемого железнодорожного транспорта, дефицитом парка региональных самолетов. В рамках этих ограничений региональные авиаперевозки убыточны. В связи с этим необходимо оперативно принять меры, которые позволят вывести региональную авиацию из зоны убыточности.

В случае если программа дотирования будет принята на государственном уровне, в 2011 г. «Кольцово» планирует к уже осуществляемым 29 региональным рейсам добавить еще 14 направлений, увеличив при этом пассажиропоток почти до 4 миллионов, из которых до 25% будет приходиться на трансфертные перевозки.