Раздел Бизнес
11 ноября 2010, 13:18

Девять правил Андрея Ершова

Директор уральского макрорегиона МТС рассказал о том, почему предпочитает логику цифр и зачем старается чаще улыбаться.

Андрей Ершов возглавляет МТС-Урал чуть меньше года. За это время уральскому макрорегиону удалось в два раза увеличить покрытие сетей 3G и в пять — потребление мобильного Интернета, а также нарастить долю на корпоративном рынке. Сейчас МТС занимается интеграцией с компанией «Комстар».

Г-н Ершов всегда говорит очень сосредоточено, обдумывая каждое слово, но при этом никогда не уходит от вопросов. Журналисты таких спикеров любят.

Стараюсь планировать свою жизнь на три года вперед

Я стараюсь учитывать, к чему приведут мои сегодняшние действия в долгосрочной перспективе. Я понимаю, что сиюминутный результат не означает движения к стратегической цели. Мне нравится пример с бегунами — марафонцем и спринтером. Марафонец никогда не выиграет у спринтера на короткой дистанции 100-200 метров, но когда речь идет о 40 километрах — ему равных не будет. Я знаю, что не обязательно выкладываться на коротком промежутке, если ты прекрасно понимаешь, куда ты должен прийти в конечном счете. Три года — это срок, в рамках которого можно достаточно точно прогнозировать результат и будущее. Это касается и семьи, и карьеры, и бизнеса.

Если взялся за что-то, должен обязательно добиться хорошего результата

Например, можно учиться просто ради диплома, а можно ради знаний. Я знаю, что многие молодые ребята сейчас идут по первому пути. Для них главное — «галочка» в биографии. Я же считаю, что, уходя со студенческой скамьи, ты должен обладать реальными знаниями. Например, у меня первое образование — техническое. И благодаря этому я общаюсь с техническими специалистами в компании на одном языке. Кроме того, сформированная системность помогает планировать конкретные шаги для достижения конечного результата.

Марафонец никогда не выиграет у спринтера на короткой дистанции 100-200 метров, но когда речь идет о 40 километрах — ему равных не будет.

Мне наиболее близка логика анализа и цифр

Но при этом я не «сухарь», который отказывается от экспериментов. Когда есть какие-то сомнения, я могу пойти на риск, чтобы проверить гипотезу. Иногда мы используем агрессивные бизнес-схемы, отдача от которых на кейсах не очевидна, и получаем очень хороший результат. Но все-таки я придерживаюсь точки зрения, что любые действия нужно четко планировать. Я считаю, что рынок — это творчество, но это творчество должно быть «оцифровано». Ты всегда должен понимать, какие задачи должен решить, чтобы прийти к конечному результату. И понимание это должно выражаться в конкретной модели.

Всегда перевожу решения на собственные деньги: сделал бы я так, если бы это была моя компания?

Признаюсь, лет десять назад у меня был не очень успешный опыт в собственном бизнесе, но это те жизненные уроки и тот опыт, который стоило получить. Я выступал в качестве инвестора, а операционной работой занимались наемные сотрудники. Когда бизнес маленький, ты сам не можешь покрыть обязательства компании, и доходность не позволяет вернуть средства в ближайшей перспективе, начинаешь очень тщательно взвешивать решения. Потому что в какой-то момент из-за небольшой оплошности рискуешь потерять все, что имеешь. У владельца и управляющего разная психология и мотивация. Если бы я снова выступал в качестве инвестора, то сделал бы так, чтобы управляющий имел возможность получить долю в компании, участвовать в ее прибыли, но при этом у него были бы соответствующие обязательства.

В будущем хочу заняться инвестиционным бизнесом

Если честно, в результате я бы хотел прийти к тому, чтобы как можно меньше времени проводить на работе, больше уделять внимания личному, семье. Я всерьез думаю об инвестиционном бизнесе. Этот вид деятельности требует максимального владения информацией о разных отраслях, но при этом позволяет свободно планировать время. Но это перспектива не ближайших 5-10 лет, а более далекая.

Моя главная задача — координировать действия команды

Когда я только стал директором МТС на Урале, то достаточно строго контролировал сроки и качество выполнения практически всех задач. Но когда мы выстроили отношения, и я увидел, что люди ответственно относятся к выполнению своей работы, то стал больше доверять команде, больше делегировать. Сейчас я больше занимаюсь координацией и стратегией: моя задача — разбить задачу на составляющие, расставить правильные акценты и отдать решение в «правильные» руки.

Я не «сухарь», который отказывается от экспериментов. Когда есть какие-то сомнения, я могу пойти на риск, чтобы проверить гипотезу.

Всегда даю второй шанс

Если я не доволен результатом работы сотрудника, то готов говорить об этом открыто. Мы вместе договариваемся о ключевых показателях эффективности, если они выполняются, то мы продолжаем работать, если нет, то расстаемся.

Люблю, когда претензии говорят в глаза

Если кто-то чем-то недоволен, то лучше об этом сказать открыто. Я ценю, когда окружающие, в том числе подчиненные, говорят о моих недостатках. Я вообще стараюсь быть максимально открытым для общения. Я считаю, если ты адекватно реагируешь на критику, искренне интересуешься чужим мнением, готов обсуждать проблемы и в них участвовать, то и взамен можешь получить гораздо больше, в том числе и в работе.

Стараюсь чаще улыбаться

Это действительно помогает и многое упрощает. Когда я только приехал в Екатеринбург, то достаточно редко улыбался. Видимо, от того, что был сфокусирован на выстраивании процессов и решении текущих проблем. Сейчас я изменился, говорят, что со мной стало легче. Мой главный призыв и пожелание для всех окружающих: «Получать удовольствие от жизни и работы».

Биография

Андрей Ершов. Родился в 1974 году.

В 1997 году — с отличием окончил Самарский государственный аэрокосмический университет.

В 2000 году — с отличием окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «финансы и кредит».

В 2004 году пришел в МТС на должность начальника отдела маркетинга макрорегиона «Поволжье Юго-Восток».

До назначения директором МТС-Урал занимал должности начальника отдела маркетинга розничного рынка корпоративного центра МТС и директора коммерческого департамента «МТС Россия».