Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российских ритейлеров обязали менять мобильные телефоны

1 ноября 2010, 08:58
Роспотребнадзор еще раз напомнил сотовым ритейлерам, что при желании потребителя они обязаны поменять товар или вернуть деньги за приобретенные сотовые телефоны.

Пояснительная записка к «Закону о правах потребителей», которую выпустило ведомство, закрывает последнюю юридическую лазейку, которая позволяла избежать ответственности ритейлерам, сообщает РБК. Ранее продавцы отказывались делать это, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой — эта категория товара не подлежит возврату. Сейчас ведомство разъяснило, что мобильный телефон «классифицируется как средство радиосвязи». Теперь за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности.

С появлением разъяснений от Роспотребнадзора жизнь ритейлеров многократно усложнится.

Сергей Савин, аналитик J’Son & Partners::

— Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам. Раньше у розничных сетей был формальный повод отказать потребителю. С появлением разъяснений Роспотребнадзора этого сделать не удастся ни в каком виде. Кроме того, появится много желающих поменять телефон.

Впрочем, серьезным образом пояснения коснутся мелких, региональных ритейлеров. А вот крупные игроки готовы к такому повороту событий, по крайней мере, на словах.

Александр Малис, президент «Евросети»: :

— Для нас это не стало неожиданностью, мы и так действуем в соответствии с существующим законодательством. Другое дело, что некоторые покупатели не совсем правильно понимают, что такое надлежащее качество. Это значит, что товар должен быть возвращен точно в том виде и комплектации, в каком его продали. Никто не хочет купить телефон, на котором есть царапины или что-то другое, что показывает, что он не новый.