Пояснительная записка к «Закону о правах потребителей», которую выпустило ведомство, закрывает последнюю юридическую лазейку, которая позволяла избежать ответственности ритейлерам, сообщает РБК. Ранее продавцы отказывались делать это, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой — эта категория товара не подлежит возврату. Сейчас ведомство разъяснило, что мобильный телефон «классифицируется как средство радиосвязи». Теперь за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности.
С появлением разъяснений от Роспотребнадзора жизнь ритейлеров многократно усложнится.
Сергей Савин, аналитик J’Son & Partners::
— Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам. Раньше у розничных сетей был формальный повод отказать потребителю. С появлением разъяснений Роспотребнадзора этого сделать не удастся ни в каком виде. Кроме того, появится много желающих поменять телефон.
Впрочем, серьезным образом пояснения коснутся мелких, региональных ритейлеров. А вот крупные игроки готовы к такому повороту событий, по крайней мере, на словах.
Александр Малис, президент «Евросети»: :
— Для нас это не стало неожиданностью, мы и так действуем в соответствии с существующим законодательством. Другое дело, что некоторые покупатели не совсем правильно понимают, что такое надлежащее качество. Это значит, что товар должен быть возвращен точно в том виде и комплектации, в каком его продали. Никто не хочет купить телефон, на котором есть царапины или что-то другое, что показывает, что он не новый.
— Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам.О "гуманности" продавцов-ритейлов, к своим покупателям, можно фильмы ужасов снимать. Лично сталкивался, когда эти "гуманисты", заслуженного пенсионера полгода по иезуитски пытали, гоняя по сервисным центрам, и судам...http://www.66.ru/user/38868/blog/135268/