Раздел Бизнес
4 октября 2010, 11:16

Эксперты по недвижимости спорят о перспективах аутлетов

Ведь стоимость земли высока, а шоссе забиты до предела.

Споры ведутся по поводу перспектив строительства нового для России формата торговых предприятий — аутлет-центров. Аутлеты отличаются от остальных торговых центров тем, что продают товары известных брендов со значительными скидками, что обусловлено, во-первых, стоковым характером товара, а во-вторых, тем, что здания центров находятся на значительном удалении от крупных городов — там, где земли более дешевы.

На Западе с его развитой системой транспортных коммуникаций никаких неудобств для покупателей расположение торговой точки не представляет. Но эксперты совершенно справедливо указывают на то, что Россия — не Запад. Стоимость земли вблизи городов у нас зачастую неоправданно завышена, а состояние дорог, опять же — даже вблизи городов оставляет желать лучшего.

Кроме этих есть основных есть еще несколько причин сугубо потребительского характера.

Галина Малиборская, директора департамента торговой недвижимости Colliers International::

— Для того чтобы бренд торговал стоками, он должен иметь колоссальное количество магазинов в России и массу нераспроданного товара. Во-вторых, права на представление брендов товаров класса люкс на территории России принадлежат четырем компаниям, которые пока не готовы продавать эти товары дешево, поскольку пока достаточен спрос на товары класса люкс по ценам бутиков. И еще одна немаловажная причина — отсутствие профессиональных российских компаний, способных управлять подобными комплексами. Западные компании только приглядываются к российскому рынку.

Напомним, первые российские аутлет-центры планируется построить уже в 2011 году в окрестностях Москвы — не Ленинградском шоссе и в районе г. Котельники. Следующая на очереди, что естественно, Ленинградская область. Но девелоперы прогнозируют, что не пройдет и пары лет, как аутлет-центры появятся и возле других городов—миллионников. Екатеринбург, разумеется, один из первых в этом списке.