Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбуржцы учатся делать деньги из воздуха

30 сентября 2010, 11:02
Выбирая офис, арендатор ориентируется на запах – новый тренд пытается доказать свою состоятельность на уральском рынке.

Ни для кого не секрет, что старые способы рекламы и продвижения со временем становятся малоэффективными. То, что ещё вчера продавалось на «ура» исключительно с помощью картинки в журнале и объявления на подъезде, сегодня тихо-мирно пылится на полках, не пользуясь спросом. Это побуждает не только специалистов в области рекламы, но и рядовых бизнесменов, в том числе и работающих на рынке аренды недвижимости, искать новые пути, осваивать новые технологии. И, надо сказать, эти методы выглядят зачастую не то чтобы странно, но как минимум экзотично. Один из них — аромамаркетинг. Слово, которого даже Word не знает — можете проверить.

Согласно определению, аромамаркетинг — целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента. В общем, это все те же уловки, которыми на протяжении веков пользовалась прекрасная половина человечества, умащивая себя благовониями или спрыскивая духами, только перенесенные на здания и помещения. Расхожая фраза не утратила своей справедливости — для многих сейчас офис заменил семью.

Специалисты давно заметили, что на восприятие человека отрицательно или негативно действуют не только данные, полученные от зрения, слуха и осязания. Обонянию принадлежит не меньшая роль в создании чувственной картины окружающего нас мира. Теперь эти знания пытаются поставить на коммерческие рельсы. Это вам уже не просто туалетный освежитель воздуха.

Специалист по аромамаркетингу Яна Сажина::

— Сегодня в битве за потребителя победу будет одерживать та компания, которая будет воздействовать уже на все пять органов чувств. Именно запах, по мнению многих ученых, способен выиграть борьбу за подсознание. Обоняние — это весьма действенный канал коммуникации и его можно и нужно использовать для влияния на поведение человека. Сегодня на практике представление клиента о деловом центре формируется только на основании зрения и слуха. Мы предлагаем действовать более широко.

Профессионалы претендуют — ни больше, ни меньше — на вторжение в психику человека. Именно там они планируют моделировать его отношение к товару. Приходит, например, арендатор выбирать себе площади под склад, а там пахнет свежескошенным газоном. Естественно он предпочтет этот запах привычному для таких помещений аромату плесени, ржавчины и прочих отходов жизнедеятельности.

Немного конкретики. Давно уже относится, что называется, к клиническим фактам то, что разные запахи заставляют человека испытывать разные эмоции. Например, цитрусовые — концентрируют внимание, яблоко — дает ощущение спокойствия, кофе — пробуждает аппетит. Однако есть одно «но». Несмотря на общие особенности, восприятие людей индивидуально.

Арендатор Марина Завьялова::

— Помню случай был, кто-то принес на работу новый освежитель. Тогда ещё рядом с нашим офисом находилась курилка, и как-то перебивать запах табака было просто необходимо, а от проветривания становилось только хуже. Запах был какой-то не простой — смесь, то ли морской бриз, то ли вечерняя свежесть. В общем, приятный, но постоянно находиться в помещении и работать стало невыносимо. Буквально через два дня выкинули, потом ещё неделю окна открытыми держали.

Действительно, то, что нравится одному, совсем не обязательно вызовет восторг у другого. А вдруг именно этот другой и окажется тем самым важным клиентом, которого вы ждали всю свою офисную или арендодательскую жизнь. Так что есть повод задуматься.