По сюжету поезд постоянно обижают хулиганы, которые забрасывают его камнями, даже хотят расстрелять из ружья, однако милиционер с приятной улыбкой успевает нейтрализовать негодяев. Эксперты в области рекламы считают, что рекламная кампания РЖД с имиджевой точки зрения бессмысленна, а качество ее воплощения может вызвать разве что насмешки.
В пресс-службе РЖД сообщили, что авторские права и идея создания мультфильма принадлежат РЖД. В пресс-службе затруднились ответить на вопрос, на кого рассчитан этот ролик: «Это проект РЖД. Сложно сказать, на кого он ориентирован... на нас на всех, на пассажиров РЖД. «Сапсан» — очень популярный персонаж. Люди, которые ездят на «Сапсане», очень довольны и пишут благодарности». В пресс-службе также сообщили, что РЖД собирается снимать продолжение этого мультфильма: «Про что будут следующие серии, увидите. Это будет наш небольшой секрет».
Высокоскоростной поезд «Сапсан», соединивший Москву и Санкт-Петербург, стал проблемой и объектом нападений жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Первым мстителем стал
С декабря 2009 года, когда был запущен поезд, подобные происшествия повторялись в Тверской и Новгородской областях не раз. В окна поезда бросали помидоры, куски льда и камни, обстреливали его из винтовки.