Первоначально компания обратилась в суд с иском о взыскании денежных сумм с жительницы Екатеринбурга, которая в октябре 2009 года купила моющий пылесос «Kirby Model Sentria G10E» с набором насадок за 115 тысяч 420 рублей. Покупательница заплатила только первый взнос за товар — 5 420 рублей, а остальную сумму должна была перечислить не позднее 10 дней с момента подписания договора. Но денег продавец так и не дождался и поспешил в суд с требованием взыскать недостающую сумму, а также проценты за просрочку платежа в размере 875 рублей, расходы на оплату услуг юриста — 15 тысяч рублей и судебные расходы по оплате госпошлины — 2 445 рублей. Покупательница после консультации со специалистами Роспотребнадзора заявила встречный иск о несоответствии купленного пылесоса ГОСТам.
Проведенная судебно-товароведческая экспертиза признала пылесос товаром ненадлежащего качества. В результате суд удовлетворил требования покупательницы о расторжении договора купли-продажи и взыскании суммы первоначального взноса в размере 5 420 рублей. Также мировой судья обязал компанию возместить покупательнице судебные издержки в размере 8 тысяч рублей и заплатить штраф в бюджет Екатеринбурга в сумме 6 710 рублей.
Напомним, ранее в Роспотребнадзор уже поступали жалобы от граждан, преимущественно пенсионеров, на агрессивную политику продаж представителей «Кирби», которые обходят квартиры в жилых домах и навязывают свой товар, зачастую ненадлежащего качества.
давно пора было пржучить этих et,ней gbpljголовых!