Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спецпроект 66: как бизнесмены первый раз в первый класс пошли

1 сентября 2010, 18:26
В день знаний 66.ru опросил бизнесменов, чем им запомнилось их самое первое Первое сентября.
Истории подобрались удивительно разные, но все одинаково трогательные. Вспоминая свои школьные истории, эти серьезные люди, занимающие высокие посты, улыбались, как дети.

Кто-то из них попал сразу во второй класс, а кто-то дважды ходил в первый, кто-то шел в школу с радостью и желанием, а кто-то очень не хотел на десять лет «прописаться» в школьных стенах. Не обошлись воспоминания и без традиционного букета гладиолусов, торжественной линейки и незабываемого звона школьного звонка.


Дмитрий Орлов, вице-президент Первого Республиканского Банка:
— В первый раз я пошел сразу во второй класс. Это был как раз тот период, когда были введены нулевые классы, а потом сразу вторые. Но даже несмотря на нестыковки с цифрами, первое сентября было очень душевным, до сих пор душу греют самые теплые воспоминания. Помню, как меня в школу собирала вся семья. Тогда еще была жива моя бабушка, и именно она принимала самое активное участие в сборах в школу. Помню, как на меня надели школьную форму, белую рубашку и вручили огромный букет гладиолусов. Он был, действительно, огромный, чуть ли не с меня ростом, хотя я уже в первом классе был совсем не маленького роста. До сих пор отчетливо помню, как гордо вручил этот букет своей учительнице. До сих пор помню и тот момент, когда десятиклассник нёс на плечах первоклашку со звоночком. Этот звон стоит в ушах: дзынь-дзынь-дзынь! После линейки все было стандартно: первый урок, показали школу и отпустили домой. Потом, помню, нам так хотелось, чтобы так просто и легко занятия в школе проходили всегда: показали – и отпустили.

Сергей Третьяков, коммерческий директор по массовому рынку МТС-Урал:
— Я родом из небольшого поселка на Южном Урале. День знаний в нашей школе проводили в лучших традициях советских времен: торжественная линейка, пионеры, гордо несущие знамя, и восторженные первоклассники. Как сейчас помню трех пионеров и двух пионерок — для меня эти ребята стали главными героями праздника. Под изнывающей жарой — а первый день сентября выдался жаркий — они стояли, не дрогнув, всю линейку. Одна девчушка даже упала в обморок от перегрева, но остальные свой пост не покинули. В то время как учителя и директор школы читали торжественные речи, я стоял и любовался на пионера-знаменосца. С тех пор очень захотел продвигаться по «служебной лестнице» комсомола. Потом я вступил в пионеры и даже стал председателем дружины… Только вот «комсомольский рост» мой закончился в связи с упразднением комсомола как такового. Но главного поста я все-таки добился — стал президентом школы.

Алексей Мальцев, генеральный директор УК «R.management»:
— Мне запомнилась поучительная история, связанная не с Первым сентября — а с тем, как я и родители выбирали мне школу. Вслед за старшей сестрой я должен был поступать в «продвинутую» нижнетагильскую школу №5 с углублённым изучением английского языка. И когда пришло моё время, я провалил туда вступительные экзамены: не смог поделить картонные груши пополам и меня признали «слабоватым». По пути домой встретилась простая общеобразовательная школа, в которую отец меня и записал. Мне не нравилась в ней учиться, все мои друзья из двора были в другой школе и звали меня туда. В то время добровольный переход из одного учебного заведения в другое был равносилен ЧП. К концу второго класса я устал бороться и объявил бойкот: перестал ходить в школу и стал сидеть дома. Довольно взрослый поступок демонстрация выбора. В итоге я оказался в той школе, в которую хотел, и это оказалось судьбоносным решением.


Ришат Серазиденов, генеральный директор «НПО «САПФИР»:
— В школу я пошел в Казахстане, а первых сентября в моей жизни было два. Первый раз меня пытались отправить в школу в шесть лет, семь мне исполнялось в ноябре. В школу меня в прямом смысле тащили, так как я сам туда идти не хотел, вырывался. Дотащили меня до школы, но я вцепился в дверь и заплакал. В это время дверь открыла директор школы, увидев меня, она поинтересовалась в чем дело. Я начал объяснять ей, что маленький, что мне еще рано в школу, она улыбнулась и говорит: «Хорошо. Подрастешь, а на следующий год сам придешь». Так и получилось. Только через год я бежал в школу в числе первых, так как почти все друзья уже учились, а я гулял без них, мне же хотелось быть в их компании. Еще помню, что во второй раз было много цветов, светило солнышко, играла музыка.