Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Кружка и бочка» — Сoca-Cola начала производство кваса

27 августа 2007, 13:39
Компания Coca-Cola, объявившая в конце прошлого года о намерении выпускать квас, разлила первую партию напитка. Технологии обкатываются на пензенском пивоваренном заводе «Самко».
Участники рынка прогнозируют, что следующим летом компания начнет федеральные продажи напитка.

Представители одной из компаний – конкурентов Coca-Cola рассказали «Ведомостям», что обнаружили в самарском магазине квас «Кружка и бочка», произведенный на пивоваренном заводе «Самко» для ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». На этикетке напитка также расположены знаки «Натуральный продукт» и «Живое брожение» – эти товарные знаки Coca-Cola сейчас пытается зарегистрировать в «Роспатенте».

На сайте самарской сети супермаркетов «Остап» указано, что квас «Кружка и бочка» продается по 22 руб. за бутылку емкостью 0,5 л и по 35 руб. за 1,5 л. Сотрудник отдела сбыта самарского представительства Coca-Cola заявил, что это была первая пробная партия, выпущенная объемом около 3000 бутылок. «Но все уже продано», – уточнил работник компании. Связаться с директором «Самко» Валентином Самко не удалось, но в отделе сбыта завода подтвердили, что производят «Кружку и бочку».

Пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов уточнил, что пробная партия кваса предназначена для Самары и до конца этого года больше разливаться не будет. В следующем году возможно возобновление производства, но не обязательно в Пензе. «Мы продолжаем поиск партнера», – уточнил он.

Президент группы компаний «Першинъ» Евгений Першин полагает, что к 2010 г. компании по силам продавать 100 млн бутылок кваса в год и войти в тройку лидеров. При этом, по его мнению, из российских производителей кваса для работы по заказу Coca-Cola подходят только три предприятия: «Очаково», «Дека» (бренд «Никола») и его компания. Собственный завод обошелся бы Coca-Cola более чем в $100 млн, а строительство может занять минимум два года, прикидывает Першин. Аналитик UFG Алексей Кривошапко полагает, что покупка Coca-Cola кого-то из существующих производителей маловероятна. Никита Волков из «Деки» считает, что приход Coca-Cola не помешает остальным игрокам: «Наоборот, маркетинговые усилия Coca-Cola могут сделать квас более модным среди молодежи».

По словам Кравцова, квас и в дальнейшем будет выпускаться под брендом «Кружка и бочка». «Слабая сторона названия – то, что под него можно легко мимикрировать. На рынке напитков уже полно разных „кружек“ и „бочек“, – считает Никита Волков.
В России Coca-Cola владеет 13 заводами. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд, по оценкам экспертов, приходится на Россию. Емкость российского рынка кваса в 2006 г., по данным „Бизнес-Аналитики“, составила 23 млн дал. Крупнейшие игроки, по данным компании „Бородино“, – „Очаково“ (квас „Очаковский“), „Бородино“ („Старый“), „Першинъ“ и „Дека“ („Никола“).

СПОРЫ ЗА ИМЯ
«Дека» использует словосочетание «Живое брожение» с апреля 2005 г. Тогда же компания подала в Роспатент заявку на регистрацию словосочетания как товарного знака. В июне этого года Роспатент отказал в регистрации. «Обозначение „Живое брожение“ не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин технологии <…> и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров», – говорится в разъяснении Роспатента.