Одним из способов повышения эффективности деятельности аэропортов может быть проведение в рамках сложившейся системы государственного регулирования субъектов естественных монополий гибкой тарифной политики, — уверены в антимонопольной службе.
Пресс-служба ФАС России: :
— ФАС России считает возможным в случае осуществления потребителями (авиакомпаниями) технической посадки при выполнении грузовых перевозок применение понижающих коэффициентов к тарифам (сборам) на услуги аэропортов, предельный уровень которых устанавливается ФСТ России.
Отметим, что под технической посадкой воздушного судна в аэропорту понимается посадка только для дозаправки топливом, то есть транзитная остановка с некоммерческими целями, без изменения коммерческой загрузки (погрузка, выгрузка грузов и почты).
«При осуществлении грузовых перевозок главный оператор аэропорта оказывает авиакомпаниям следующие регулируемые услуги: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов и обеспечение авиационной безопасности. Между тем при выполнении авиаперевозчиками транзитных остановок с некоммерческими целями, в том числе технических посадок, аэропорт при оказании услуг по обеспечению взлета-посадки воздушных судов и авиационной безопасности не выполняет ряд работ, входящих в состав этих услуг. В этом случае может быть, что устанавливаемые аэропортом единые для всех видов перевозок ставки сборов по этим двум услугам, могут превышать стоимость фактического объем работ (услуг)», — поясняют в антимонопольной службе.
По мнению ФАС России, проведение гибкой тарифной политики по отношению к авиакомпаниям, выполняющим такие рейсы, позволит аэропортам привлекать новых перевозчиков, в том числе, и иностранных перевозчиков, выполняющих грузовые транзитные перевозки, что сделает российские аэропорты более конкурентоспособными по отношению к иностранным аэропортам технической посадки.
А увеличение объемов работ по техническим посадкам в аэропорту в конечном итоге позволит снизить стоимость обслуживания регулярных пассажирских перевозок.