Раздел Бизнес
11 мая 2010, 11:57

В Екатеринбурге потребители злоупотребляют своими правами

Ритейлеры опасаются потребителей-экстремистов и необоснованных жалоб на товары и услуги.

По мнению бизнесменов, сегодня законодательство защищает права покупателей, но практически не учитывает права продавцов. Правозащитники подтверждают, что «Закон о защите прав потребителей» — документ, который в подавляющем большинстве случаев встает именно на сторону потребителя.

Антон Болотов, руководитель отдела судебного представительства и седиации Юридической компании «ЭНСО»: :

— Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В последнее время ритейлеры все чаще стали говорить о том, что существенно набирает обороты потребительский экстремизм.

Михаил Юшин, региональный директор «Связной Урал»: :


— По статистике, большинство случаев из числа обращений потребителей «Связного» вызвано простым неумением или нежеланием изучить функциональные возможности техники. Вместе с тем, все большие обороты набирает такое явление, как потребительский экстремизм. Покупатель действует по схеме: купил, попользовался, сдал, обменял на новую вещь и так до бесконечности.

«Потребительские экстремисты объединяются в некие организации и «зарабатывают деньги» на крупных и средних ритэйлерах зачастую не совсем законными способами», — отмечают представители бизнеса.

Отметим, по данным Исследования 66.ru, 91% екатеринбуржцев, уверены, что их права как потребителя нарушаются. При этом, большинство респондентов (65%) заявили, что защищают свои права, предъявляя претензии непосредственно к продавцу товара/услуги. 12% идут с жалобами в Роспотребнадзор, а 7% обращаются в судебные инстанции.

Подробнее о потребительском экстремизме читайте на Бизнес 66.ru